Можно ли при подключении к услуге цифрового ТВ самостоятельно выбрать каналы? Андрей Черемисов

Уважаемый Андрей, с вашим вопросом мы обратились в харьковское региональное предприятие компании «ВОЛЯ» (ООО «Харьковские телекоммуникационные системы»), которое в нашем городе с мая предоставляет пакеты программ в цифровом формате. Как пояснила руководитель отдела по связям с общественностью компании «ВОЛЯ» Алина Сигда, пакетирование каналов связано, в первую очередь, с договорными отношениями с правообладателями.

По ее словам, главный вопрос заключается в себестоимости лицензионных прав. Стоимость индивидуального просмотра того ли иного канала практически равна стоимости предложенного и сформированного пакета. Именно поэтому и формируются пакеты, которые ориентированы на потребности группы потребителей. За счет того, что провайдер гарантирует результаты, то есть количество подписчиков того или иного пакета, стоимость лицензионных отчислений правообладателем снижается.

– Чтобы было понятнее, приведу пример, – говорит Алина Сигда. – Стоимость лицензионных отчислений для индивидуального приема канала Евро**** составляет 1 Евро (около 10 грн.), а если канал включается, например, в базовый пакет программ, то стоимость лицензионных отчислений обойдется в несколько раз дешевле. Согласитесь – разница есть. Если абонент выбирает, например, 10 каналов, только стоимость лицензионных отчислений для индивидуального приема составит более 100 гривен. А поскольку абонент сам не будет заключать договор с каждым каналом и производить расчеты, сюда добавляется стоимость административного сопровождения, а также доставки сигнала. Плюс 20% НДС на всю эту сумму. При таком подходе стоимость индивидуально отобранных самим абонентом десяти каналов составляла бы около 150 гривен. А провайдер предлагает за эти же деньги подписаться на все пакеты и иметь возможность смотреть около 150 программ.

Для того чтобы удовлетворить запросы максимального количества пользователей услуг, базовый пакет формируется компанией «Воля» с учетом пожеланий средней украинской семьи из трех-четырех человек, в которой присутствует несколько поколений зрителей. В него включены 83 канала разной тематики. А в следующем за ним расширенном пакете (114 каналов) зрителю предоставляется на выбор несколько рейтинговых каналов похожей направленности. Также компания формирует для удобства своих абонентов и тематические пакеты, например «Планета знаний», «Стиль жизни», которые можно заказать дополнительно к базовому пакету. Кроме того, есть и премиальные пакеты, например «Кино» и «Спорт», где собраны более дорогие каналы соответствующей тематики. Таким образом, каждый абонент может собрать для себя различные сочетания пакетов и получить индивидуальный план подписки.

– Безусловно, человек, который смотрит сразу все 100% доступных ему каналов – большая редкость, причем в любой стране, – замечает Алина Сигда. -- Поэтому в тюнерах, которые предлагаются компанией, есть возможность формирования фаворитных списков – то есть любимых каналов, которые тот или иной член вашей семьи смотрит постоянно. Это очень удобно и не надо перелистывать весь перечень каналов. В итоге получается максимально индивидуальный подход к каждому зрителю.

Детальную информацию об услугах можно получить на сайте компании www.volia.com, в круглосуточном колл-центре по телефону 766-33-33, а также в контакт-центрах (г. Харьков) : пр.50-летия ВЛКСМ, 56, пр. Ленина, 40, ул. Полтавский шлях, 152, ул. Плехановская, 126/1.