На основании приказа Министерства транспорта и связи Украины от 26 апреля 2006 года № 395 с даты продажи и даты отправления пассажирских поездов 00 часов 12 июня 2006 года вводятся повышенные на 50% тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении (кроме пригородного).

Этот приказ был утвержден Министерством юстиции Украины 1 июня и, в соответствии с законом, вступает в силу через 10 дней после этой даты. Как сообщает официальный Интернет-сайт «Укрзалізниці», в 2007 году уровень тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа повысится еще трижды — с 1 января, 1 апреля и 1 июля, каждый раз — на 10% (коэффициенты соответственно — 1,1, 1,21 и 1,33 к повышенным на 50% тарифам). Упомянутым приказом установлен уровень тарифов и для всех типов вагонов ускоренных и скоростных поездов.
Действующие тарифы на украинских стальных магистралях оставались неизменными (кроме вагонов «СВ») более шести лет — с 11 марта 2000 года, что является для нынешнего рыночного времени своего рода рекордом. Например, в соседней России тарифы на внутригосударственные железнодорожные перевозки повышаются в начале каждого года в соответствии с уровнем инфляции в стране, причем социально значимые общие и плацкартные вагоны относятся к регулируемому сектору (цены в них повышаются в пределах уровня инфляции), а купейные и СВ — к нерегулируемому (в них повышение тарифов определяется исходя из рыночного спроса). По словам генерального директора «Укрзалізниці» Василия Гладких, средства, которые планируется привлечь за счет повышения цен на проезд в поездах, — а это около 500 миллионов гривен, будут направлены прежде всего на модернизацию подвижного состава железных дорог, улучшение качества железнодорожного полотна, усиление безопасности движения поездов.