Харьков задолжал за трамваи и троллейбусы 70 миллионов гривен. Горсовет просит государство оплатить долг предприятия.

Напомним, в 2006 году «Горэлектротранс» приобрел на условиях финансового лизинга 10 трамваев и 90 троллейбусов российского производства. Сумма договора с львовским ПП «ПЛ «Лизинг» составила 120 млн грн. Сделка была заключена на условиях софинансирования из государственного и городского бюджетов, и деньги должны были выплачиваться каждый месяц на протяжении пяти лет. В 2006 году за счет государственного и городского бюджетов было выплачено 8,4 млн грн. С 2007-го по 2009 год Харьков раскошелился почти на 42 млн грн. – но уже исключительно из собственной казны, поскольку в 2007-м вышло постановление Кабмина, согласно которому государственные субвенции возможны только при покупке отечественного электротранспорта. И выплаты «застряли» на оставшихся 70 млн грн.

– Учитывая тот факт, что мы закупили транспорт российского производства, потому что на тот момент мы не могли приобрести отечественный, это решение заблокировало сегодня реализацию договорных отношений, – объясняет и.о. харьковского городского головы Геннадий Кернес. – Поэтому, с одной стороны, возникла правовая коллизия, а с другой – ухудшение условий финансового лизинга, на что мы не согласны. Соответственно, мы отстаиваем свою позицию, но есть еще позиция лизинговой компании, которая обратилась в установленном законом порядке в судебные инстанции.

Суды вынесли решение не в пользу Харьковского горсовета, и депутаты обратились к премьер-министру Украины, главе национального агентства Украины по вопросам подготовки и проведения Евро-2012, главе правления ВАТ «Кредобанк» и директору ПП «ПЛ «Лизинг» с просьбой приостановить судебное сопровождение и включить долг в Государственную целевую программу по подготовке и проведению в Украине Евро-2012.

Что касается финансовых обязательств города, Геннадий Кернес обещает учесть их при формировании городского бюджета на 2011 год.