Учитель математики академической гимназии № 45 Александр Крыжановский стал победителем всеукраинского конкурса «Учитель года-2010», получил благодарность облгосадминистрации и городского головы, а также денежную премию.

В апреле нынешнего года учитель математики академической гимназии № 45 Александр Крыжановский стал победителем всеукраинского конкурса «Учитель года-2010», а 26 августа получил благодарность облгосадминистрации и городского головы, а также премию в 50 тыс. грн.

Александр Крыжановский -- учитель, который умеют сделать свой предмет таким «вкусным», что его хочется попробовать даже неискушенному. Не случайно школьники поют ему дифирамбы и посвящают песни.

Вероятно, как будущий математик Александр Феликсович состоялся, еще когда учился во 2-м классе.

-- Многое зависит от того, с каким учителем столкнется ребенок, -- уверяет Александр Феликсович. -- У меня были хорошие преподаватели, они привили мне интерес к этой науке, а потом я занимался в кружке во Дворце пионеров, и математика совсем не казалась мне скучной.

Уже тогда Александр Крыжановский решил стать учителем. И начал «практиковать», растолковывая задачи одноклассникам и старшеклассникам. Преподавать тоже пошел рано, не дождавшись окончания вуза -- еще на 4-м курсе мехмата университета им. Горького.

Сегодня его гордость – несколько сотен учеников, которые стали призерами районных олимпиад, около ста победителей областных и десятки лидеров международных турниров. А один из его учеников завоевал серебряную медаль на математической олимпиаде в Японии.

Но математические асы получаются далеко не из всех.

-- Бывают, конечно, и самородки, но в основном задатки передаются на уровне генов, -- считает математик.

А учить ребенка математике без любви к предмету и вовсе бесполезно: это помогает примерно до 6-го класса, считает учитель.

-- Я стараюсь учить математике, а не тому, что написано в учебниках. Кроме того, доношу материал нормальным, доступным языком, -- говорит Александр Феликсович.

Конечно же, самое ценное для учителя – мнение тех, для кого он работает.

-- Замечательный учитель, -- считает 11-классник Борис Кадец.-- Чрезвычайно живой, интересный человек, яркий, творческий и обаятельный, с незаурядным чувством юмора. Мне повезло, что у него учусь: он привил мне любовь к математике, и за это огромное ему спасибо.

-- Я узнала об Александре Феликсовиче от старшей дочери, которая у него тоже училась и очень его любит. Сейчас она грызет гранит науки на мехмате, и думаю, что Александр Феликсович сыграл свою роль в выборе профессии, – как профессионал оценивает учителя мама Бориса, доцент механико-математического факультета ХНУ им. Каразина Анна Вишнякова.

К слову, после школы Борис тоже собирается связать свою жизнь с математикой.

-- Отдать ребенка к Александру Феликсовичу порекомендовали знакомые, -- говорит мама десятиклассницы Елена Галкина. -- Требования у него очень высокие, задачи повышенной сложности, но дети не хотят уходить в другие школы, где они наверняка будут иметь более высокие оценки. К нему они ходят с удовольствием и получают отличные знания. Дети его и обожают, и уважают.

-- Его любят все в школе, -- уверяет победитель олимпиад и турниров по математике десятиклассница Анна Охрименко. – Он -- классный, у него замечательное чувство юмора. Но, несмотря на то что Александр Феликсович очень веселый человек, он всегда держит дисциплину, и при этом на уроках нет напряжения, как это бывает у строгих учителей. У него очень высокие требования, но если кто-то чего-то не понял, он никогда не позволяет себе оскорбить или обидеть ученика. Мы даже оды ему посвящаем и песни сочиняем, в которых выражаем свое восхищение.