Информацию о приобретении для дорог Украины скоростного электропоезда "Pendolino" и его эксплуатации на магистрали "Киев-Харьков" приходится слышать от руководства "Укрзализныци" довольно часто, однако, несмотря на частые упоминания, в приводимой руководством "Укрзализныци" информации много противоречивых фактов.

Об этом корреспонденту ЛИГАБизнесИнформ в эксклюзивном интервью сообщил независимый эксперт Александр Кава.
По его словам, если ранее поставка "Pendolino" была обещана в конце 2006 года, то теперь "Укрзализныця" заявляет о поставке в конце 2007 года. "При этом не оглашаются ни стоимость электропоезда, ни конкретные сроки поставок (продукция такого плана не лежит на складе и, соответственно, нужно время на производство), ни технические параметры электропоезда, даже наличие или отсутствие самого договора "Укрзализныци" с концерном "Alstom" (или Финскими железными дорогами, в случае приобретения не новых электропоездов, а бывших в употреблении) на его покупку является неопределенной. Более того, "Pendolino" как и любой подвижной состав должен пройти сложную процедуру испытаний и сертификации, которая длится не один месяц", - подчеркнул А.Кава.
Эксперт отметил, что интерес представляют и технические параметры этого электропоезда, "поскольку руководство "Укрзализныци" говорит о максимальной скорости то 200 км/ч, то 250 км/ч, а то и 300 км/ч", поскольку, "если рассматривать электропоезда, которые эксплуатируются в Финляндии и рассчитаны на аналогичную Украине ширину колеи - 1520 мм, то максимальная скорость движения этих поездов - 220 км/ч".
"Что же касается реконструкции пути на магистрали "Киев-Харьков" для этого скоростного электропоезда, а железная дорога от станции "Гребенка" до Полтавы является однопутной с двухпутными вставками, и завершения электрификации магистрали, которое связано с решением непростой задачи с организацией станции стыкования, то в этом вопросе руководство "Укрзализныци" молчит, хотя капиталовложения в реконструкцию и электрификацию должны исчисляться в сотнях миллионов долларов", - подчеркнул А.Кава.
Напомним, в пятницу генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких сообщил, что составы "Pendolino", которые могут курсировать со скоростью 200-250 км в час, появятся в Украине к концу 2007 года. В то же время еще в феврале текущего года В.Гладких отмечал, что первый состав "Pendolino" будет курсировать на Южной железной дороге уже до конца 2006 года.
Справка

Поезда "Pendolino" выпускаются одним из ведущих производителей железнодорожного подвижного состава - концерном "Alstom". Максимальная скорость поездов "Pendolino", интересных для Украины, составляет 220 км/ч. Сейчас поезда "Pendolino" находятся в регулярной эксплуатации в Италии, Финляндии, Великобритании, Словении и Чехии. Польша и Румыния также рассматривают применение этих поездов на своих железных дорогах.