Среда, 13 октября, объявлена в Украине днём траура в связи с многочисленными жертвами в результате столкновения локомотива с пассажирским автобусом в Днепропетровской области, сообщает "Интерфакс-Украина".

Соответствующий указ подписал накануне президент Украины Виктор Янукович. Согласно указу, в день траура будет приспущен Государственный флаг Украины на зданиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятиях, учреждениях и организациях по всей территории страны, а также зарубежных дипломатических учреждениях Украины. 

Сегодня день траура по погибшим в Днепропетровской области

В Украине отменяются развлекательно-концертные мероприятия, спортивные соревнования. Президент также распорядился внести изменения в программы теле- и радиопередач.

Напомним, что в Днепропетровской области 12 октября около 9 часов утра в Марганце на железнодорожном переезде пассажирский автобус "Эталон" столкнулся с маневровым локомотивом. По предварительным данным, автобус выехал на ж/д переезд на запрещающий сигнал семафора.

По информации ГАИ, в автобусе кроме водителя 1954 г.р. (общий водительский стаж 36 лет, из них 20 лет управлял пассажирским автотранспортом), находились 52 пассажира.

По информации пресс-службы МинЧС, в результате ДТП в Марганце погибли 43 человека, в том числе трое детей и водитель автобуса. Из них два человека умерли при транспортировке в больницу, трое скончались в больнице г.Марганец. За жизнь 10 человек сейчас борются медики.

Все пострадавшие в автокатастрофе в Марганце Днепропетровской области перевезены в областную больницу Днепропетровска, состояние одной женщины – крайне тяжелое. По информации мэра Марганца, из 43 погибших людей тела пяти женщин до сих пор не опознаны.

Трое пострадавших в ночь на среду были доставлены самолетом из больницы Марганца в Днепропетровск. Их состояние тяжелое – черепно-мозговые травмы и многочисленные травмы органов.

Похороны большинства погибших состоятся в четверг в поселке Городище.

По количеству жертв автокатастрофа стала самой масштабной за годы независимости Украины. По факту ДТП прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 276 Уголовного кодекса ("нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта, повлекшее гибель людей").

Премьер-министр Николай Азаров уже пообещал оказать материальную помощь в размере 100 тыс грн семьям погибших и пострадавших. Правительство также возьмёт на себя организацию похорон погибших в автокатастрофе. "Правительство возьмёт на себя все организационные затраты по организации похорон", - сказал он. При этом премьер отметил, что такое решение принято на заседании правительства наряду с решением о выплате семьям погибших по 100 тыс грн.

Свои соболезнования в связи с трагедией в Марганце уже выразили президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, президент Европейского Совета Херман Ван Ромпей, президенты Беларуси, Грузии, Литвы и Польши, а также глава МЧС России Сергей Шойгу.

Экстренное торможение локомотива не помогло избежать трагедии 

Как рассказала изданию "КоммерсантЪ-Украина" сотрудник пресс-службы "Укрзализныци" Татьяна Козицкая, машинист с расстояния 500 м увидел остановившийся перед переездом автобус и подал звуковой сигнал. "Не обращая внимания на предупреждающий сигнал локомотива и запрещающий сигнал светофора (переезд не оборудован шлагбаумом), автобус начал движение и остановился на пути локомотива",– уточнила госпожа Козицкая.
По данным пресс-службы "Укрзализныци", скорость электровоза составляла 75 км/ч. Видя, что автобус стоит на путях, машинист за 175 м от переезда применил экстренное торможение. "Однако тормозной путь 180-тонного двухсекционного электровоза на такой скорости составляет 630 м, поэтому столкновения избежать не удалось",– заявили в пресс-службе, подчеркнув, что локомотив, железнодорожные пути и сигнализация на переезде были исправны. Врезавшись в автобус, локомотив протащил его еще 300 м.

Версии трагедии в Марганце 

"Газета по -киевски" приводит несколько версий трагедии.

Версия №1: Автобус заглох на переезде

– Автобус вначале остановился перед переездом, водитель вышел из машины. Потом водитель вернулся на место – электровоз ему сигналил еще метров за 300, – говорит очевидец Владимир Солдатенко. – Когда локомотив приблизился к переезду, автобус неожиданно выехал и остановился, преградив ему дорогу. Уже позже кто-то из выживших предположил, что при попытке переключить коробку передач водителем автобус заглох прямо на железнодорожном переезде.

Версия №2: Водитель маршрутки пропустил электричку, но не заметил локомотив

Позже появилась версия, объясняющая странное поведение водителя Гречко. Свидетели настаивают: водителя маршрутки дезориентировали два состава. Маршрутка остановилась у переезда на красный свет, пропуская электричку. После того, как она проехала, маршрутка выехала на рельсы, хотя еще горел красный свет. Навстречу маршрутке с противоположной стороны уже ехал поезд - перед ним маршрутка и остановилась... Почему опытный Гречко не заметил поезд? Объяснение простое: он ежедневно ездил этим маршрутом и знал, график электрички. Но локомотив внепланово ехал на аварию и сам стал причиной страшного ДТП.