Косметики сейчас полно. Есть ли какая-то классификация, по которой можно понять ее эффективность?
Елена Мироносицкая

– В мире косметики есть классификация, – рассказывает аспирант кафедры косметологии и аромологии Национального фармацевтического университета Марина Никитина.
– Самый многочисленный класс – масс-маркет: к нему относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода. Она не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации). Главный ее признак – цена и место продажи. Стоить дорого такая косметика не может, продается она практически везде (от рынков и провинциальных магазинчиков до супермаркетов и крупных столичных универмагов). Разброс цен и качества в этом классе может быть внушительным. Список составляет не одну сотню фирм. Кроме зарубежной, к этому же классу относится практически вся российская и отечественная косметика, а также продукция польских и болгарских фирм. Кроме того, к масс-маркету относятся большинство марок, которые продаются посредством сетевого маркетинга.

Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) – это чаще всего марки, принадлежащие ведущим домам моды или компаниям, которые имеют собственные научные институты и лаборатории. Продается она только в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево: покупатель платит не только за высокое качество, но и за известное имя. Главное ее отличие от масс-маркета – она может хоть в какой-то степени устранять проблемы кожи: бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи и т. д. Хотя на чудеса и здесь надеяться не стоит.

– Профессиональная косметика – та, с которой работают в салонах красоты, – объясняет Марина Никитина. – Она обычно наиболее действенна и часто граничит с фармацевтикой. Профессиональная косметика делится на две группы: ту, которую может использовать лишь косметолог в салоне (с максимальной концентрацией активных компонентов), и ту, которой женщины пользуются дома.

Профессиональная косметика, как и селективная, может решать серьезные проблемы кожи, но у первой возможности значительно больше. Кстати, и цены на многие профессиональные средства могут быть значительно выше.

Существует и аптечная (лечебная) косметика. Собственно аптечными являются лишь те марки, которые можно купить только в аптеке и больше нигде. Таких марок сравнительно мало. По эффективности эта косметика сравнима с профессиональной и селективной, однако стоит обычно несколько дешевле.