Причиной ДТП в Марганце могла быть ограниченная видимость с рабочего места водителя.

Об этом рассказал заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник, комментируя ход расследования дела.

На месте ДТП было найдено тонированное стекло. Было установлено, что оно размещалось в кабине водителя слева. По данным экспертизы, уровень тонировки был 98%, что могло привести к ограничению видимости водителя слева.

Следствие рассматривает как одну из вероятных версий того, что случилось: водитель поехал на запрещающий сигнал светофора по привычке, поскольку он в течение трех месяцев в одно и то же время пересекал данный железнодорожный переезд и ожидал, что в это время по железной дороге проходит только один поезд.

Кроме того, он сообщил, что сегодня милиция не разыскивает владельца разбившегося автобуса и надеется, что он сам придет в правоохранительные органы.

«По нашим данным, он находится в России, он скрывается. Пока он не может быть подозреваемым или обвиняемым, но все равно: водитель не был оформлен на работу, поэтому в его (собственника) действиях мы усматриваем состав преступления по статье 172 – нарушение трудового законодательства – которая влечет за собой уголовную ответственность», – сказал Фаринник.

Он подчеркнул, что сначала владельца автобуса необходимо найти и допросить.

«Мы думаем, что пройдет этот шок, и он поймет, что за конкретные последствия, то есть за гибель людей, он не будет привлекаться к ответственности», – подчеркнул замминистра.

Он пояснил, что водитель автобуса не был оформлен на работу, соответственно не платил налоги. Поэтому в действиях владельца автомобиля усматриваются нарушения трудового законодательства.

«Санкции, которые предусмотрены за такое нарушение, не настолько велики, чтобы таким образом себя вести (скрываться)», – считает Фаринник.

Напомним, утром 12 октября около села Максимовка Никопольского района Днепропетровской области на нерегулированном железнодорожном переезде перегона «Марганец - Никополь» (116 км железной дороги Кривой Рог – Запорожье) произошло столкновение маневренного локомотива с пассажирским автобусом «Эталон». По количеству жертв ДТП стало самым масштабным за годы независимости Украины.