В канун Дня железнодорожника на технической станции Харьковского вагонного участка №1, что на станции Харьков-Сортировочный, прошел торжественный запуск нового вагономоечного комплекса.

Работы по его созданию продолжались три года. За это время была подготовлена вся техническая документация, закуплено необходимое спецоборудование, построены помещения и очистные сооружения, подключена котельная, подведены инженерные коммуникации и подъездные пути. На реализацию данного проекта Южная железная дорога затратила 40 млн грн. собственных средств.

Новый моечный комплекс имеет производственную мощность 600 вагонов в сутки. На мытье одного пассажирского поезда из 15-20 вагонов необходимо до 20-25 минут.


– В стране идет строительство в рамках подготовки к Евро-2012, и железные дороги не стоят в стороне от этой работы, – говорит заместитель генерального директора «Укрзалізниці», курирующий пассажирский комплекс, Леонид Лобойко. – Харьковский вагономоечный завод – шестой подобный объект в стране и один из трех с такой мощностью. С вводом в эксплуатацию вагономоечного комплекса в стране появилось предприятие, которое выдерживает все экологические требования при мойке вагонов, что важно для обеспечения перевозок во время Евро-2012.

Кстати, перед началом торжественной церемонии на расположенной рядом с технической станцией остановочной платформе Южный пост была установлена новая табличка, на которой название этого остановочного пункта написано на двух языках украинском и английском. И это тоже входит в программу подготовки к футбольному чемпионату континента 2012 года.


Новый комплекс, который работает в автоматическом режиме, обслуживает один оператор в смену. Цикл использования воды в нем замкнутый, с использованием оборотного водоснабжения, не допускаются выбросы в атмосферу моющих средств и выход наружу загрязняющих веществ. Здесь могут обслуживаться круглый год не только пассажирские вагоны, но вагоны дизель- и электропоездов.

Первым поездом, который прошел обработку в новом цехе, стал фирменный экспресс «Николай Конарев», курсирующий по маршруту Харьков Москва.


– Новый вагономоечный участок – технически лучшее моечное предприятие страны, – сказал начальник ЮЖД Герой Украины Виктор Остапчук. – Но дорога не будет останавливаться на достигнутом. Рядом с мойкой планируется построить цех экипировки вагонов, чтобы создать единую технологическую цепочку. А на Новой Баварии скоро будет введена в эксплуатацию прачечная, где будет стираться 40 тонн белья в сутки.