Харьковское областное управление защиты прав потребителей нашло нарушения на 87,9% проверенных предприятий.

В январе – сентябре этого года управление по делам защиты прав потребителей проверило 1156 предприятий, из них 886 торговых точек, кафе и ресторанов, а также 270 фирм, работающих в сфере услуг. Всего было обнаружено 6 тысяч 629 различных нарушений.
Чаще всего права потребителей нарушают, продавая товары без соответствующих сопроводительных документов – таких случаев 3164. Также часто товары и услуги не отвечают требованиям нормативных документов. Таких нарушений – 2440.
В 827 случаев не было необходимой информации о продукции.

Всего было проверено качество товаров, работ и услуг на сумму 4 миллиона 589 тысяч гривен, из них было забраковано и снято с реализации на 1 миллион 508,8 тысячи гривен – то есть 33%.

Всего за девять месяцев в управление защиты поступило 873 жалобы от потребителей. Чаще всего харьковчане жалуются на качество услуг – 338 заявления. 192 – жалобы на качество непродовольственных товаров. 94 заявления – о нарушениях в сфере ресторанного хозяйства и 40 – на качество продовольственных товаров.

По результатам проверок за реализацию некачественных товаров и услуг потребителям должны вернуть 196,2 тысячи гривен.