Театрально-концертные учреждения не должны надеяться исключительно на бюджетное финансирование, считает руководство области. Поэтому харьковская филармония прокатится с концертами по России, а театр музкомедии – по близлежащим городам Украины.

По словам начальника управления культуры и туризма ХОГА Дмитрия Кузнецова, две трети бюджета области, выделенных на сферу культуры, «съедают» театрально-концертные учреждения.

– На протяжении последнего полугода мы поставили перед собой две задачи: экономия бюджетных средств и поиск вариантов увеличения собственных доходов театров, – говорит Кузнецов.

По словам начальника управления, некоторые театры Харькова умудряются не только потреблять бюджетные средства, но и зарабатывать самостоятельно. К примеру, за 2009 год больше всех удалось заработать театру им. Пушкина – 1,76 млн грн. Второе место заняла филармония – 1,3 млн грн., замыкает тройку лидеров ХАТОБ – 1,25 млн грн.

– Это очень хорошие показатели, особенно учитывая тот факт, что, по нашим данным, цены на билеты на собственные постановки колеблются от 10 до 50 грн., – считает Дмитрий Кузнецов. – К примеру, театр им. Пушкина не ушел на каникулы летом, как остальные театры, и за это время очень серьезно поправил свое финансовое положение. Понятно, что театры никогда не будут самоокупаемыми, но у театрально-концертных учреждений есть внутренние резервы и их нужно использовать.

Так, стоимость билетов в харьковских театрах могла бы быть и выше, считает чиновник.

– К примеру в Одессе билеты стоят в полтора-два раза больше, чем у нас, – констатирует он.

Что же касается ситуации с театром им. Шевченко, актеры которого пытаются вернуть через суд так называемый коэффициент академичности, то комментировать ее начальник управления пока отказывается.

– Поскольку сейчас вопрос находится в ипостаси судебного разбирательства, мы этой темы касаться не будем, – говорит Дмитрий Кузнецов. – Надбавку за академичность сняли во всех академических театрах Украины. Кроме того, не в каждом областном центре есть такое количество театрально-концертных учреждений, как в Харькове. И не нужно сравнивать театры Харькова, например, с донецкими. Там их количество настолько мало, что они могут себе позволить финансировать их в полном объеме из областного бюджета. Кроме того, в законодательстве четко указано: «Владелец имеет право устанавливать оплату до 100%». То есть от нуля до 100%. Остальное зависит от возможностей театра и бюджета.