Поможет ли письменное заявление главврачу лечебного учреждения решить проблему пациента? Вера Павловна
– Письменное заявление – самый простой и действенный шаг. Если лечебное учреждение его регистрирует и вам отказывают в просьбе, медики сами на себя создают компромат, повод для гражданского иска о возмещении вреда, который мог быть нанесен, доказательную базу для обращения в правоохранительные органы, – говорит медицинский юридический эксперт Андрей Роханский. – Недавно, например, к нам обратилась женщина с онкологическим заболеванием. Она получает курс химиотерапии, от которого у нее развивается болевой синдром. В поликлинике ей назначали трамадол, но потом вдруг отказали. По нашему совету она написала заявление на имя главврача, сообщив в поликлинике, что обратилась в центр защиты прав пациентов. Конфликт лечебному учреждению не нужен, поэтому медики попросили не давать делу ход и снова назначили трамадол.Пациент не должен относиться к врачам как к благодетелям. Ведь каждый человек имеет право на медицинскую помощь. Тем более что любое медучреждение, получая лицензию на практику, где перечислены специальности, по которым они могут ее осуществлять (например, терапия, гастроэнтерология, пульмонология), обязуется соблюдать законодательство Украины, в том числе и Закон «О защите прав потребителей».
Иногда в лечебном учреждении уверяют: «Но мы же вас лечили, силы на вас потратили – какие к нам претензии»? Да и адвокаты часто настаивают, что здравоохранение оказывает медицинскую помощь, а не услугу. Между тем, лечебное учреждение действует на основании закона «О защите прав потребителей» и оказывает медицинские услуги, которые должны быть качественными, на современном уровне. Поэтому, если они оказаны не в соответствии с нормативами, установленными Минздравом, пациент имеет право на возмещение морального и материального вреда.