Международный аэропорт «Харьков» останется коммунальной собственностью. Это подтвердил в беседе с журналистами городской голова Михаил Добкин во время посещения им ХКП «Горэлектротранс».

— Мы возбудили ряд судебных исков, — сказал мэр, — по неправомерной, на наш взгляд, «теневой» приватизации части аэропорта рядом коммерческих структур. Кое-что мы уже вернули даже без судебных исков, кое-что, несомненно, вернем. Хочу вам сказать о таких небольших обидах и хитростях разного рода предприятий и людей в ответ на то, что мы пытаемся навести порядок, в частности некоторых высокопоставленных — в прошлом и нынешнем — чинов, которые сегодня работают в органах МВД. Когда мы вернули в коммунальную собственность города не совсем законно занятые участки, у нас распоряжением заместителя начальника Главного управления милиции области Яненко забрали машину, которая во-
зила одного из сотрудников городской власти с 1996 года. Такая, знаете, мелкая обида — но Бог с ним, простим… Или — мы навели порядок в том, что касалось незаконной установки киосков воды «Березовская» в городе Харькове, за что тут же перестали получать эту минеральную воду для нужд городской власти. И это тоже не проблема, выживем. Вот такие примеры смешного сопротивления там, где мы пытаемся навести порядок, — в том числе и в том, что касается аэропорта.
Мэр рассказал о своей рабочей поездке в Киев, которая состоялась накануне.
— Там я встречался с министром обороны Украины по поводу передачи в коммунальную собственность 100 тысяч квадратных метров жилья военных, которые мы обслуживали городским бюджетом. Мы говорили о компенсации, которая необходима городу, и нашли в этом вопросе полное взаимопонимание. Также я провел встречу с одним из возможных инвесторов по поводу вложений в строительство нового терминала в аэропорту. Мы говорили о сумме инвестиций порядка 50 миллионов гривен, причем эта сумма была озвучена мной и не отторгнута собеседником. Сейчас нет смысла называть этого потенциального инвестора. Если мы подпишем с ним договор о намерениях, вы, естественно, об этом узнаете.
Продолжая тему инвестиций в строительство нового терминала в Харьковском аэропорту, городской голова подтвердил, что одним из потенциальных инвесторов является «УкрСибБанк».
— Я также привез порядка 20 предложений из Лондона от компаний, которые теоретически готовы вкладывать деньги в строительство нового терминала аэропорта в Харькове, — сказал Михаил Добкин. — С кем-то был разговор о сумме в 10 миллионов евро, кто-то говорил о 30. На сегодня самое интересное предложение по инвестициям — порядка 50 миллионов долларов. Мы выберем оптимальный для города вариант привлечения инвестиций в строительство аэропорта, поскольку городу необходим современный аэропорт. Чтобы не было таких казусов, как произошел совсем недавно, когда рейс улетал в Австралию. И чтобы мы могли сотрудничать с ведущими авиаперевозчиками, а не с такими, что направляют сюда самолеты, которые не выдерживают никакой критики, и заправляются у нас в аэропорту при включенных двигателях, что категорически запрещено. При этой заправке присутствуют пожарные машины — не дай Бог, полыхнет. Ни один нормальный перевозчик не поставит сюда машину, если нет нормального терминала и условий хотя бы для нормального технического содержания, приема и отправки данного самолета. Поэтому мы сегодня «со всей пролетарской ненавистью» боремся за то, чтобы аэропорт как единый имущественный комплекс находился в коммунальной собственности города и представлял максимальный интерес для инвесторов. Чем целостнее будет этот комплекс, тем больше инвестиций мы сумеем привлечь в строительство нового терминала.
Отвечая на вопрос об экономическом положении аэропорта, Михаил Маркович признался, что на сегодняшний момент он не владеет полностью данными по экономике этого предприятия.
— Но каких-то кричащих фактов там нет, иначе бы у меня на столе лежала докладная записка с просьбой помочь. Баланс примерно сводится, все расходы покрываются доходами. Нет большой прибыли, но я думаю, там существует ряд теневых схем, которые не позволяют всем платежам поступать в доходную часть бюджета данного предприятия. Это еще сопряжено с огромным количеством проблем, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством.
— Новый терминал увеличит пропускную способность нашего аэропорта, — продолжил Михаил Добкин. — Это ведь строительство не просто нового терминала, но и новых ангаров для обслуживания самолетов, это — абсолютно качественная современная возможность заправки самолета топливом, это — абсолютно нормальное питание на борту. То, чего сегодня Харьков предоставить не может. А если учесть, что гостиница тоже частично входит в единый комплекс аэропорта, то это и возможность нормального отдыха тех экипажей, которые доставят сюда пассажиров и останутся ночевать. Пока всего этого нет — ни одна нормальная сильная пассажирская авиакомпания не имеет желания заключать какие-либо договоры на работу с Харьковским аэропортом. Поэтому строительство аэропорта — дополнительный доход в казну нашего города. И еще хочу вам сказать одну важную вещь. Мы выдвигаем обязательное условие всем инвесторам, которые изъявляют желание прийти в наш город и вкладывать деньги в строительство нового терминала: сохранить старое здание аэропорта. Потому что это, на мой взгляд, история нашего города, его неотъемлемая часть, и это здание ни в коем случае нельзя ломать. Там, по-моему, можно сделать очень достойный VIP-зал для тех пассажиров, которые хотят за дополнительные деньги получить более высокое качество обслуживания при посадке в самолет и высадке из него.
Михаила Марковича также спросили, когда предполагается объявить тендер по выбору инвестиционных проектов строительства нового терминала.
— Тендер мы объявим тогда, когда будем абсолютно уверены, что все потенциальные инвесторы оценили свои возможности участия в нем. Я не исключаю, что осенью этого года мы будем проводить в Харькове инвестиционный форум с привлечением достаточно серьезных бизнесменов для того, чтобы уже по прошествии этого форума подписать с одним из них протокол о намерениях. Это будет самая лучшая возможность наглядно продемонстрировать всю привлекательность данного инвестиционного проекта.