У пассажиров харьковского метрополитена появилась возможность повлиять на работу «подземки», приняв участие в анкетировании.

Харьковчанам предлагается ответить на шесть вопросов анкеты относительно качества услуг предприятия. Метрополитеновцев интересует, хотели бы пассажиры изменить время начала работы «подземки» с 6.00 на 5.30, увеличить количество сотрудников в вестибюлях станций, уменьшить интервал движения поездов, улучшить качество уборки в метрополитене, а также удобно ли им пользоваться электронной карточкой оплаты проезда. Для этих целей в вестибюле каждой станции возле турникетов установлены специальные столики, а рядом – урны для заполненных анкет.

– Мы хотим узнать мнение людей и сделать все, чтобы проезд наших пассажиров был максимально комфортным, – говорит пресс-секретарь «подземки» Виктория Белан. – Всего напечатали 130 тысяч опросников, что позволит узнать мнение как минимум четверти наших пассажиров. Расходятся анкеты хорошо, может быть, к выходным даже придется допечатывать. Особенно радует, что активное участие в анкетировании принимает молодежь – с удовольствием отвечают на вопросы студенты, школьники. Но и люди старшего поколения тоже вносят свои предложения.

Так, инженер Олег Борисович одной анкетой не ограничился, а поделился своим мнением трижды – на разных станциях метро.

– На все вопросы я ответил «да», – говорит он.

Кроме того, неравнодушный харьковчанин внес дополнительные предложения.

– Предложил рассмотреть вопрос смещения времени окончания работы метро до 0.15-0.30, поскольку два круглогодичных поезда прибывают на вокзал в 0.01, когда «подземка» уже закрывается, – поделился он. – А также разместить на всех станциях метро график движения поездов после 22 часов, когда интервалы движения увеличиваются. Недавно я вернулся из Киева, там такие графики висят на каждой станции.

Пенсионерка Наталья Михайловна высказала претензии по поводу социальной карточки, которую не получила и по сей день, а студент ХНУ им. В.Н. Каразина Юрий предложил оборудовать спуски в метро удобными пандусами.

– Мой брат – инвалид-колясочник. И мне не понаслышке известно, каких трудов ему стоит спуститься и выбраться из «подземки», – говорит парень. – Без посторонней помощи воспользоваться метрополитеном он не может.

Ответить на вопросы анкеты пассажиры могут до 30 ноября, затем метрополитеновцы приступят к обработке опросников.

– Будем справляться своими силами, – говорит Виктория Белан, – Так что результаты станут известны дней через десять. Мнения харьковчан в секрете держать не будем – обязательно разместим на сайте метрополитена. А как реагировать на мнения и пожелания пассажиров – руководство метрополитена решит совместно с мэрией.