Харьковский «Электротяжмаш» создал двигатель нового поколения

Харьковский «Электротяжмаш» создал двигатель нового поколения
Харьковское государственное предприятие «Завод «Электротяжмаш» разработало и изготовило новый электродвигатель, который может найти самое широкое применение в городском общественном электро- и автотранспорте.
Как сообщила пресс-служба предприятия со ссылкой на главного конструктора комплекса тягового электрооборудования «Электротяжмаша» Виктора Иванова, созданный на заводе тяговый асинхронный электродвигатель типа АД-903 мощностью 180 кВт будет впервые широко применен на троллейбусах, которые приобретаются украинскими городами в рамках подготовки к Евро-2012.

В этом году «Электротяжмаш» пригласит представителей украинских заводов, выпускающих троллейбусы, на презентацию двигателя.

«Сейчас мы ведем переговоры с ЛАЗом и ЛуАЗом, и на демонстрационных испытаниях покажем, что двигатель соответствует всем расчетным характеристикам», - цитирует Виктора Иванова пресс-служба «Электротяжмаша».

Под программу Евро-2012 планируется закупка около 500 троллейбусов.

«Предполагается, что примерно половина из них будет укомплектована новыми асинхронными двигателями», - рассказал главный конструктор. На остальные машины, по его словам, будут по-прежнему устанавливаться старый коллекторный двигатель производства «Электротяжмаша».

Кстати, новый двигатель, в отличие от коллекторного, практически не требует ухода в эксплуатации. Кроме того, он мощнее на 50 кВт, благодаря чему на сдвоенные троллейбусы можно устанавливать один двигатель вместо двух. Также новинка менее металлоемка: при ее изготовлении используется в несколько раз меньше меди.

Главный конструктор говорит, что двигатель является универсальным и разработан «с прицелом» на создание Украиной собственного «гибридного» автобуса, подобного тем, которые в последнее время в силу своей энергоэффективности, становятся все популярнее на Западе.

Идея, примененная в «гибридном» автобусе, заключается в том, что энергия торможения генерируется в специальном накопителе, и в дальнейшем может использоваться в качестве тяговой силы, особенно в пусковых режимах, традиционно требующих наибольшего расхода топлива. Применение этой энергосберегающей технологии, сочетающей в автотранспортном средстве дизельный и электродвигатель, позволяет снизить расход дизтоплива на 30-50% и в несколько раз уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

«Электротяжмаш» разрабатывает весь комплект электротрансмиссии для городских автобусов – тяговый генератор, накопитель энергии, преобразователь частоты, асинхронный двигатель и вспомогательную аппаратуру.

«Уже к концу будущего года мы планируем совместно с одним из автозаводов оборудовать большой городской автобус такой электротрансмиссией для опытных испытаний», - отметил Виктор Иванов.

После этого «Электротяжмаш» собирается разработать и выпускать аналогичную продукцию для малых автобусов. Это направление имеет большую рыночную перспективу, поскольку украинские города способны приобретать ежегодно сотни больших и тысячи малых и средних пассажирских автобусов.

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей
Программа "Вечірні Новини"Вечірні Новини

программа комментарииЛого телеканал Р1
О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3168.76 грн
100 USD 2786.7 грн
10 RUB 4.206 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи