В рамках подготовки к Евро-2012 «Укрзалізниця» работает над формированием национального скоростного пассажирского транспортного коридора Львов – Киев – Харьков – Донецк (на первом этапе) и продолжением его до Днепропетровска (на втором этапе).

По словам генерального директора «Укрзалізниці» Михаила Костюка, внедрение в Украине скоростного движения со скоростями до 160 км/час будет способствовать интеграции отечественного железнодорожного транспорта в единую европейскую транспортную сеть скоростного железнодорожного сообщения.

– Это здоровая и экономически обоснованная мировая практика. В соседних странах – Польше, Венгрии, Словакии – уже работают над тем, чтобы системно внедрить на пассажирских участках скорость движения до 160 км/час. А уже следующим этапом будет выделение линии с постепенным повышением скорости движения до 180 км/час, – информирует генеральный директор «Укрзалізниці».

Чтобы внедрить скоростное пассажирское движение, впервые в Украине разработана принципиально новая схема размежевания движения пассажирских и грузовых поездов, которая позволяет увеличить пропускную способность грузовых перевозок и внедрить ускоренное и скоростное движение пассажирских поездов на магистральных направлениях Киев – Полтава – Харьков/Донецк /Днепропетровск, Киев – Львов/Одесса. В рамках этой работы предстоит, в частности, в 2011 году завершить электрификацию участка Южной железной дороги Полтава – Кременчуг длиной 138 км, для чего, с учётом тяговой подстанции, по словам начальника ЮЖД Виктора Остапчука, необходимо ещё 800 млн грн.

Также в течение 2012-2015 гг. предусмотрено электрифицировать участки Полтава – Красноград – Лозовая, Красноград – Новомосковск для внедрения скоростного движения поездов на направлении Киев – Полтава – Красноград и от Краснограда на Днепропетровск, Харьков и Донецк.