Одиннадцать харьковчан сутки не могли вылететь из Стамбула в Харьков.

Как уже сообщал «Вечерний Харьков», рейс компании «Pegasus», вылет которого был запланирован на 23.40 12 декабря, не состоялся. Перевозчик заявил о нелетной погоде, хотя другие рейсы из аэропорта вылетали. В международном аэропорту «Харьков» подтвердили, что самолет из Стамбула в Харьков, который должен был прибыть в город в 1.45 утра понедельника, так и не прибыл. Соответственно, не смог улететь и рейс Харьков – Стамбул в 3.15.

По словам диспетчера харьковского аэропорта, причину отмены рейса турецкая сторона не сообщает. По предварительным данным, рейс Стамбул – Харьков перенесен на сутки, то есть самолет должен был вылететь из Турции в 23.40 13 декабря. Таким образом, в Первую столицу Украины харьковчане должны были прилететь во вторник, 14 декабря, в 1.15.

Конкретного ответа из МИДа по поводу харьковчан, застрявших в турецком аэропорту, в понедельник мы так и не получили.

Как рассказал сотрудник одного из харьковских туроператоров, есть общепринятые правила, согласно которым пассажиру, сидящему на чемоданах в аэропорту по причине отложенного рейса больше двух часов, должны предоставить прохладительные напитки. Ожидающих больше четырех часов должны накормить горячим обедом или ужином. При задержке рейса на шесть-восемь часов – расселить в гостиницы.

– Претензии же нужно предъявлять виновнику отмены рейса – туроператору, авиакомпании или аэропорту. Например, недавно в Луганске была ситуация, когда рейс задержали более чем на шесть часов, потому что в аэропорту не было специальной жидкости для разморозки полосы, – рассказывает представитель туроператора. – И аэропорт расселял пассажиров за свои средства, поскольку авиакомпания здесь не виновата.