Первый этап работы по реконструкции объездной автомобильной дороги вокруг Харькова успешно завершен. Глава области Михаил Добкин остался доволен проделанной работой.
– Я лично видел сегодняшнее состояние дороги, – говорит губернатор. – Сейчас там осталось укатать меньше десяти километров обочины. Демонтируются старые отбойники, ставятся новые, идет работа по установке освещения на перекрестках и дорожных развязках.По словам Михаила Добкина, на реконструкцию окружной уже потрачено около 356 млн грн. Средства ушли на асфальтирование, нанесение дорожной разметки, установку новых дорожных знаков.
– При благоприятных погодных условиях до конца 2010 года будет полностью установлено дорожное барьерное ограждение, – обещает начальник службы автомобильных дорог Харьковской области Константин Микуленко. – Сейчас уже полностью заменены и установлены последние 25 знаков маршрутного ориентирования.
По словам Константина Микуленко, при наличии финансирования на 2011 год запланировано полностью закончить осветительные работы на перекрестках, развязках и мостах путепроводов, установить павильоны на автобусных остановках и отремонтировать мосты. На эти работы понадобится еще около 12,5 млн грн. Часть средств губернатор предлагает изыскать из прибыли от рекламных щитов, расположенных вдоль дорог на территории области.
Харьковский облавтодор планируют «запитать» на рекламу
– Обычно эти деньги уходят в «Укравтодор», – говорит Михаил Добкин. – Я считаю это неправильным и буду просить юристов подготовить и отправить в Киев документы о том, чтобы прибыль, полученную в течение следующего года от придорожной рекламы, оставлять Харькову для дальнейшего ремонта автодорог.
За харьковской окружной будут следить арендаторы территорий
Главный санитарный врач области Татьяна Колпакова предложила установить вдоль дороги общественные туалеты и мусорные контейнеры. Глава области еще обдумывает идею, а пока распорядился увеличить количество дорожных знаков, призывающих автомобилистов поддерживать чистоту на трассе.
– Кроме того, нам нужно запретить въезд в город большегрузных автомобилей в светлое время суток, – считает Михаил Добкин. – Необходимо также бороться с теми перевозчиками, которые сознательно превышают допустимую норму массы груза.
Перегруженным «фурам» запретят днем въезжать в Харьков
Руководитель области одобрил предложение начальника облавтодора о передвижных пунктах весового контроля, которые следует установить со всех сторон при въезде в город.
В планах по реконструкции – строительство возле СТО и АЗС зон отдыха с парковками, по большей части – для дальнобойщиков.
– Подготовлен типовой проект таких зон, – говорит начальник управления градостроительства и архитектуры ХОГА Михаил Рабинович. – Он предусматривает туалеты, душевые кабины и кафе.
Строительство мотелей пока не предусматриваем, поскольку практика показывает, что водители большегрузных фур ночуют в собственных автомобилях. Зато предусмотрена служба охраны – ценные грузы и спящих водителей кто-то должен оберегать.