Городская власть была готова к сегодняшней акции протеста. Поэтому транспортного «коллапса» нет и не может быть.

Так считает директор Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета Сергей Дульфан.

Он сообщил, что для обеспечения жизнедеятельности города с утра были задействованы все резервы частных перевозчиков. Дополнительно на маршруты вышли 16 больших автобусов, которые Харьков недавно получил из Львова.

«Развитие городского транспорта – это один из приоритетов деятельности городской власти. Реорганизация предприятия «Горэлектротранс» является первым и необходимым шагом в решении этой сложной проблемы, – сказал Сергей Дульфан. – Главная проблема состоит в том, что субвенция из государственного бюджета, которую город получает каждый год на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан, не в состоянии покрыть убытки «Горэлектротранса».

«Уровень субвенции из государственного бюджета в 2010 г. составил всего 25% от необходимого количества. Недофинансирование привело к тому, что предприятие не может содержать свои службы – 59 подстанций, не может содержать трамвайные пути и качественно производить обслуживание. Городская власть, понимая важность этого вопроса, пытается решить его при помощи финансовой поддержки из городского бюджета. Только в этом году ее уровень составил 53,3 миллионов гривен», – объяснил Сергей Дульфан.

Только за последние 3 месяца на погашение задолженности по заработной плате было направлено 15 миллионов гривен. Сейчас Департамент получил еще 1 миллион 200 тысяч  гривен субвенции из областного бюджета на эти цели.