Контакт между агентом похоронной компании и родственником ушедшего из жизни происходит в обстановке тяжелейшего психологического стресса.


Это, к сожалению, позволяет недобропорядочным агентам бессовестно наживаться на горе людей. Именно в такой ситуации оказался наш читатель Николай Юрьевич, потерявший самого близкого человека.

«Я был растерян, подавлен, унижен...»


Медрегистратор морга, куда он обратился за документами, необходимыми для оформления свидетельства о смерти матери, категорически отказалась выдавать справку, «заподозрив» в нем мошенника, который хочет завладеть денежным пособием на погребение и скрыться, не забрав и не похоронив тело.

– Все это было высказано при посторонних людях. Я был растерян, подавлен, унижен, – рассказывает Николай Юрьевич. – Медрегистратор поставила условие: я должен оформить заказ на ритуальные услуги в бюро, находящемся на территории морга – тогда она не будет препятствовать получению справки.

Не дав мужчине опомниться, шантажистка вызвала женщину, представившуюся сотрудником КП «Ритуал» Валей, и передала ей документы. Ничуть не сомневаясь, что Валя представляет именно коммунальное предприятие, Николай Юрьевич сделал заказ и оплатил услуги. Однако ни квитанции, ни счетов на руки не получил.

– Честно говоря, меня несколько смутил нетрезвый вид сотрудника и невнятность пояснений, – говорит он. – Поэтому я потребовал хоть какие-то документы.

После длительных переговоров с «сотрудницей Валей» клиенту предоставили все же чек. Причем стоимость транспортных услуг, клеенки, кремации в нем не значилась, указывалась лишь цена гроба – 700 гривен и общая сумма – 3000 гривен. Каково же было удивление заказчика, когда, повнимательнее присмотревшись к бумажке, он обнаружил, что деньги отдал вовсе не КП «Ритуал», а некоему субъекту предпринимательской деятельности.

– Знай я сразу, что это частное бюро, – не стал бы пользоваться их услугами, – говорит он. – Я намеревался оформить похороны в коммунальном предприятии, поскольку мама имела определенные льготы. То есть я уже понес определенные убытки. Но это было лишь начало...

Пьяные сотрудники обхамили клиента


Прибывшие в оговоренное время в крематорий родственники обнаружили, что сотрудники ритуальной службы документы о предстоящем захоронении еще не передали. Два часа пришлось убитым горем людям ждать во дворе крематория доставки необходимых бумаг. Гробом же Николай Юрьевич был просто шокирован: вместо заказанного за 700 гривен – с велюровой обшивкой и рюшами - взору родственников предстало нечто низкокачественное, цена которому от силы 300 гривен, говорит он. А оплаченные покрывало и похоронный набор вообще отсутствовали. В ответ на претензии обманутый клиент получил от сотрудников ритуального бюро лишь оскорбления, обвинения, угрозы и нецензурную брань.

– По моему настойчивому требованию предоставить мне книгу жалоб и предложений сотрудник дал мне журнал непонятного происхождения – без надписей, не прошитый, не пронумерованный, – как страшный сон вспоминает Николай Юрьевич. – Никаких записей я там не оставил. Зачем? Ведь мне прозрачно намекнули, что его выбросят и купят новый. Словом, похороны моей матери превратились в трагический фарс, состоящий из ряда ужасных недоразумений, нелепых накладок и хамства пьяных работников ЧП.

Нарушения подтвердились


Немного придя в себя после пережитого, Николай Юрьевич отправился в Харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей. В результате проверки частного ритуального бюро, проведенной специалистами управления, нарушения подтвердились.

– В товарном чеке, выданном заказчику, была указана стоимость гроба в размере 700 гривен, тогда как в счете-заказе фигурировала сумма 432 гривны (разница составляет 268 гривен), – рассказывает заместитель начальника отдела рекламы и услуг Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Лариса Кочан. – Общая же сумма похорон составила 2720 гривен, а заказчик оплатил 3000 гривен. Таким образом, общая сумма обсчета составила 280 гривен. Все материалы мы направили в милицию, а свои права пострадавшему придется отстаивать в суде.

– Чтобы не оказаться в такой ситуации, в каком бы состоянии ни был человек, нужно обязательно ознакомиться с перечнем оказываемых услуг, изучить прейскурант и только потом делать заказ и оплачивать, – предупреждает заместитель начальника управления Татьяна Холод.