«Все средства, которые сегодня получает ХКП «Горэлектротранс» от оплаты проезда, идут на выплату зарплаты».

Такое заявление сделал харьковский городской голова Геннадий Кернес.

По данным мэра, за каденцию горсовета 5-го созыва было компенсировано 350 млн.грн. разницы в тарифах, эти средства также пошли на выплату зарплаты. Городской голова подчеркнул, что вопрос задолженности по зарплате образовался вследствие неполного финансирования из государственного бюджета.

«Что касается стоимости проезда, мы не можем в полном объеме компенсировать разницу в тарифе, и поэтому появляются кассовые разрывы. И мы будем искать те механизмы, которые дадут сбалансированную цену на проезд в городском электротранспорте. На сегодня невыплата заработной платы составляет 3 месяца. Думаю, что мы найдем способ, как погасить и эту задолженность», - пообещал Геннадий Кернес.

Председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, выступая на областном радио в программе «Обратная связь», сообщил, что заработная плата сотрудникам КП «Горэлектротранс» будет выплачена, в настоящее время совместно с городской властью ведется поиск источников средств. Он заявил, что у властей есть четкое понимание, как выходить из данной ситуации.

«Я неоднократно высказывал свое мнение в отношении того, что территориальные громады городов, где есть электрический транспорт, не в состоянии обеспечивать социальную составляющую в перевозке пассажиров, которые не платят за проезд согласно действующему законодательству, не получая за это должной компенсации. Ситуация абсолютно не изменилась с тех пор, как я перестал руководить городом Харьковом», - отметил Михаил Добкин.

Губернатор рассказал, что недавно областью были переданы на погашение долгов по заработной плате КП «Горэлектротранс» 1 млн. 200 тыс. грн. «Это та компенсация, которая пришла к нам живыми деньгами, - сказал Михаил Добкин. - Ее полностью передали городскому электротранспорту города Харькова, потому что ситуация там сложная. Данная зарплата была выплачена всем тем людям, которые обеспечивают выход транспорта на маршрут. Это слесари-электрики, все, кто готовит подвижной состав, и работают непосредственно в депо. Найдем возможность, и выплатим заработную плату водителям».

Объясняя механизм влияния неполной компенсации за проезд льготного контингента на выплату заработной платы сотрудникам, Михаил Добкин отметил, что «Горэлектротрансу» необходимо платить за электрическую энергию, и если предприятию не дают компенсацию в полном объеме, то частично электроэнергия погашается клиринговыми зачетами, а частично на это идет живая выручка, те деньги, которые привозятся с маршрутов.