Во вторник новая станция метро «Алексеевская» приняла первых пассажиров. Во время церемонии открытия власти заверили: Харьков может «выдавать» новую станцию каждые два года.

– Внимание, «литерный» прибывает на станцию! – такими словами начальник станции «Алексеевская» Людмила Даниленко встретила первый поезд с пассажирами.
«Литерный», который выехал со станции «23 Августа», доставил на торжественную церемонию открытия почетных гостей: вице-премьер-министра, министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, губернатора Михаила Добкина, председателя облсовета Сергея Чернова, мэра Харькова Геннадия Кернеса, начальников департаментов и управлений местных советов, сотрудников метрополитена, ветеранов метростроя и др. Простых граждан в переполненном составе не было – для них «Алексеевская» открыла двери несколько часов спустя.

Следующая станция откроется через полтора года


VIP–гостей встретил оркестр Харьковской областной филармонии, который расположился на платформе, и все 50 работников «Алексеевской». Поприветствовав хозяев новой станции, Борис Колесников и первые лица Харькова одновременно перерезали символическую ленточку. Оркестр грянул гимн Украины, и 29-я станция харьковского метрополитена официально начала работу.

Во время короткого торжественного митинга, который состоялся прямо на ступеньках станции, руководители города и страны пообещали не останавливаться на достигнутом.

– Мы уже договорились с губернатором и мэром: с начала нового года возьмемся за следующую станцию, – заверил Борис Колесников. Позже он уточнил – пуск очередной станции Алексеевской линии «Проспект Победы» запланирован на 7–8 мая 2012 года.
– Сегодня у нас – большой праздник и, надеемся, не последний. При достаточном финансировании возможности Харькова – одна новая станция в два года, – продолжил Михаил Добкин.

В Харькове открылась новая станция метро: фоторепортаж


К приезду вице-премьера специалисты рассчитали, что на работы по трем перспективным направлениям («Алексеевская» – «Проспект Победы», «Метростроителей» – «Одесская» – «Аэропорт», «Героев труда – «Индустриальная») до 2020 года требуется 5537,8 млн гривен. Будет ли финансирование стабильным, пока никто сказать не может. Но сегодня на местрострой деньги есть. Как сообщил во время митинга Геннадий Кернес, во вторник на строительство «Проспекта Победы» город получил из госбюджета 16 млн гривен.

Интервал движения поездов не изменится


Проектная пропускная способность «Алексеевской» – 60 тысяч человек в сутки. Наплыва посетителей работники станции ждут уже в первые дни работы.

– Мы рассчитываем тысяч на 30-40 в сутки. Здесь находится большой жилмассив, два студенческих городка, сюда едут тренироваться спортсмены. Для сравнения: станция «23 Августа» принимает где-то 22 тысячи человек, – рассказала Людмила Даниленко.
Самый главный вопрос, который беспокоит харьковчан в связи с открытием новой станции метро, не увеличится ли интервал движения поездов. Ведь новых составов подземка не покупала.

– Ничего не изменится. У нас есть резерв вагонного парка, который позволяет при определенной оптимизации сохранить привычный интервал движения, – успокоил заместитель директора Департамента по строительству и дорожному хозяйству горсовета Анатолий Кравчук.

Но в перспективе решать эту проблему придется. По словам главного инженера КП «Харьковский метрополитен» Сергея Штанько, для Алексеевской линии метрополитена необходимо приобрести как минимум два состава, то есть десять вагонов, каждый стоимостью около 1 млн долларов.

Вице-премьер предложил выход – софинансирование.

– В соотношении 50 на 50 с областью или городом мы готовы хоть завтра начать покупать новый подвижной состав. Сколько местные бюджеты выделят, столько и мы дадим, – пообещал Борис Колесников.

Строительство обошлось почти в полмиллиарда
29-я станция харьковского метрополитена была спроектирована еще в 90-е годы прошлого века, однако интенсивное строительство началось только в 2005 году. Первоначально «Алексеевскую» планировали открыть в 2006-м, но из-за проблем с финансированием мероприятие несколько раз переносилось. Первоначальный дизайн станции в итоге изменился практически полностью. Появились световые панно с молодежной и спортивной тематикой и зеркала на путевых стенах – уникальный для метрополитена элемент. Отражающие поверхности, по задумке архитекторов и художников, зрительно увеличивают пространство и создают эффект окна на улицу. Кроме того, на станции исчезли балконы. Отсутствие второго этажа соответствует современным требованиям безопасности и позволяет удешевить проект. В целом же строительство участка от «23 Августа» до «Алексеевской» обошлось в 421,4 млн гривен. Основная нагрузка легла на государственный (66%, или 278, 5 млн гривен) и городской (28%, или 117, 5 млн гривен) бюджеты.