95% харьковских трамваев и более 60% троллейбусов отработали свой срок службы и нуждаются в ремонте и модернизации.

Об этом 23 декабря на заседании городской комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям сообщил начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Харьковского горсовета Евгений Ляшенко. По его словам, ежегодно необходимо капитально ремонтировать около 25 трамваев, но возможностей горбюджета на это не хватает.

Как отметил Е.Ляшенко, в этом году КП «Горэлектротранс» за свой счет отремонтировало 39 трамваев, на 8 из них проведен капремонт. Также под капремонт попали 10 троллейбусов. Кроме того, за 11 месяцев этого года за средства "Горэлектротранса" было заменено 578 м трамвайных путей, установлено 320 светофоров.

Ежесуточно на маршруты выходит в среднем 197 единиц троллейбусов и 222 трамвая. Всего у «Горэлектротранса» сейчас 566 единиц транспорта: 305 трамваев и 261 троллейбус.

Начальник управления транспорта и пассажирских перевозок подчеркнул, что остается ряд нерешенных проблем в работе городского электротранспорта. В частности, по-прежнему остро стоит вопрос нехватки денежных средств на реконструкцию трамвайных путей и ремонт подвижного состава.

«Кроме того, не решена проблема хаотичной парковки транспорта на дорогах города. В связи с этим трамваи или троллейбусы часто не могут проехать по маршруту, создается затор. В связи с этим необходимо увеличить в городе количество остановочных «карманов», - рассказал Е.Ляшенко.

Напомним, в ноябре в Харьков из Львова поступили 16 автобусов в рамках подготовки к Евро-2012. Как заявил харьковский городской голова Геннадий Кернес, помимо них, для Харькова планируется закупить еще 11 автобусов и 97 троллейбусов. Договор о закупке транспорта подписан на 300 млн.грн., Харьков уже выплатил первый транш по нему в 103 млн.грн. Первые 30 троллейбусов в рамках программы подготовки к Евро-2012 г. Харьков получит в январе 2011 г.