Главные грехи харьковских перевозчиков, представляющие особую опасность на зимней дороге, – технически неисправные и переполненные автобусы и не всегда трезвые водители.

Как сообщил начальник управления ГАИ в Харькове Борис Федянин, пассажирские автобусы и маршрутки гораздо чаще, чем электротранспорт, попадают в ДТП. Так, за 11 месяцев нынешнего года в Харькове произошло 9 тыс. 116 ДТП (на 16,6% меньше, чем в 2009 г.). 1355 человек травмированы, 71 человек погиб. 210 аварий произошли с участием водителей автобусов, пострадал 51 человек, погибли двое. Тем не менее по сравнению с прошлым годом количество пострадавших в авариях с участием маршруток сократилось на 24%.
Ситуация с авариями, в которые попадал в этом году городской электротранспорт, несколько лучше: произошло 74 ДТП.

– Ни в одном из них не был виноват сотрудник «Горэлектротранса», – уверяет Евгений Ляшенко. – Однако за 11 месяцев этого года по результатом проверок было выявлено 693 нарушения должностных инструкций водителями «Горэлектротранса». Отстранены от управления трамваями и троллейбусами 17 водителей, понижены в классе 11 человек, предупреждения получили 120 человек.

Первый заместитель харьковского городского головы Александр Кривцов поручил департаменту транспорта и связи создать рейтинг работы автоперевозчиков. Если автоперевозчик будет замечен в нарушениях, его попросят уйти с рынка. А ГАИ Александр Кривцов рекомендовал ужесточить контроль за соблюдением дорожно-транспортной дисциплины водителями общественного транспорта, особенно на аварийно-опасных участках и в местах концентрации ДТП.

– Мы должны более ответственно подходить к работе по наведению порядка на тех дорогах, где ездит общественный транспорт, а также разработать рейтинговые показатели по наиболее важным моментам, которые характеризуют работу наших автоперевозчиков. Если кто-то не желает работать хорошо и качественно, его место займут другие, более ответственные конкуренты, – подчеркивает Александр Кривцов.