24 декабря 77% подвижного состава двух трамвайных депо вышли на маршруты, причем не без помощи милиции. Водители Орджоникидзевского троллейбусного депо выезжать в город пока отказываются.

Часть задолженности уже выплачена


Бастующие работники КП «Горэлектротранс», отказываясь выходить на маршруты, требуют вернуть задолженность по заработной плате.

Как сообщил глава Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, в четверг, 23 декабря, в мэрии прошло совещание руководства города и области с представителями четырех депо горэлектротранспорта. Разговор шел о путях выхода из сложившейся ситуации и о том, как не допустить задолженности по зарплате в дальнейшем.

– Водители, присутствовавшие на совещании, в подавляющем большинстве выразили желание выйти на линию, – говорит Михаил Добкин, – Причем не скрывали: некоторым не дают этого сделать, используя угрозы. Я пообещал, что никто никому не будет резать колеса на троллейбусах, угрожать в трамвайных депо. И тот, кто хочет, пусть выходит на работу и получает зарплату. А в пятницу утром людей, которые пытались физически не выпустить трамваи на маршруты (легли на рельсы), милиция уговорила, и они отказались от этих глупых затей.

По словам губернатора, 24 декабря 77% подвижного состава двух трамвайных депо вышли на свои маршруты, остальные стоят исключительно по техническим причинам (отсырели за несколько дней простоя, и их нужно провести в порядок). Выехали на линию и несколько троллейбусов из одного депо. Однако водители Орджоникидзевского пока выезжать не хотят.

– Мне непонятны мотивы, которые движут этими людьми, – разводит руками Михаил Добкин. – Мы выплатили 13 миллионов гривен из 22-миллионной задолженности. Оставшиеся 9 миллионов будут выплачены в конце января-начале февраля с помощью городского и областного бюджетов. Так что причин, по которым нет желания выходить на линию, я не вижу. Ведь, кроме неудобства для горожан, накапливаются проблемы и для самого предприятия. Ежедневная выручка составляет 200 000 гривен, пять дней простоя – минус миллион. Кто будет восполнять эти деньги?

Транспортникам предложили три пути


Руководство города и области видит три варианта оптимизации работы городского электротранспорта, которые и были предложены на рассмотрение водителям трамваев и троллейбусов, присутствовавшим на совещании.

Первый – отдать трамваи и троллейбусы водителям в аренду, чтобы они работали как частные предприниматели. Однако представители «Горэлектротранса» от этого варианта категорически отказались, говорит Михаил Добкин.

Второй вариант – закупить городу энное количество автобусов, заняться автобусными перевозками и за счет этого дотировать трамвай и троллейбус.

– Городской электротранспорт перевозит основное количество льготников, автобусы же берут этот контингент очень дозированно, – обосновывает возможность такого шага Михаил Добкин. – Получается, что одни занимаются пассажирскими перевозками, зарабатывая деньги, а другие вынуждены возить тех, кто не платит. И все же второй вариант очень дорогой и непростой, а кроме того, не совсем справедливый, поскольку сейчас на рынке уже есть перевозчики и, идя таким путем, мы попросту отберем у людей возможность зарабатывать деньги.

И, наконец, третий вариант, наиболее удобный и осуществимый: покрыть дефицит ежемесячного бюджета в пять миллионов гривен можно, изменив существующую систему пассажирских автоперевозок, и за счет перевозчиков дотировать городской электротранспорт.

– Первый шаг мы уже сделали – из 72 в Харькове осталось 16 перевозчиков, – говорит глава области. – Таким образом, оставшиеся получили возможность больше зарабатывать. Так вот они и будут дотировать городской электротранспорт. В каком виде – пока не скажу. Но морально они уже готовы и пошли на это условие еще до оптимизации схемы движения.