Начальник «Укрзализныци» Василий Гладких планирует сделать поезда комфортнее самолетов

Из Харькова в Симферополь уже начал ходить «Южный экспресс», который доставляет на Крымский полуостров не только пассажиров, но и легковые машины. «Южный экспресс» везет пассажиров семь часов в вагоне с жидкокристаллическими телевизорами, микроволновками и холодильниками. Билет в купе стоит 68 грн., в плацкарте — 45 грн. Состав комплектуется из 8 вагонов: 2 купейных первого класса, 4 — второго класса, вагон-ресторан и вагон-автомобилевоз. В последнем в Крым могут доехать 8 легковых машин. Перевоз четырехколесной спутницы обойдется хозяину в 300 грн. Правда, двухэтажный вагон будет курсировать только с 30 июня по 30 августа.
А киевляне на отдых вместе с автомобилем смогут путешествовать со следующего лета. В скором будущем гендиректор «Укрзализныци» Василий Гладких пообещал не менее комфортные, чем «Южный экспресс», поезда с вагонами класса «Люкс». Билет в вагон с двумя купе с душевыми, спальнями и даже джакузи обойдется в $300-600. Закупать «вагоны для богатеньких» будут в России.
«Мы сейчас провели переговоры с россиянами для того, чтобы в Крым направить 2 люкс-состава. Если человек готов платить за свой автомобиль, который мы везем на автомобилевозе, 600 гривен, то почему бы не поставить вагон, за который он бы платил $300? Запустим и поезд «Киев-Симферополь», где в вагоне будет всего 4 купе».
«Газета…»: Почему-то главный железнодорожник не задался вопросом, кто будет платить «дурні гроші» за такую поездку, когда за «какие-то» 450 грн. можно через час приземлиться в аэропорту крымской столицы, вместо того чтобы часами круто сидеть в вагонном джакузи… Опять-таки, вместо того чтобы радовать богатеньких, не пора ли навести элементарный порядок в вагонах для нас, «убогеньких»?
С 1 сентября Гладких обещает и обязательное питание в поездах. Стоимость «тормозка» в плацкартных вагонах составит 5-7 грн., в купейных — 12-14 грн. и в вагонах «СВ» — 14-20 грн. Еда будет различаться по ассортименту, и по пожеланию начальника «Укрзализныци» в меню должен входить украинский борщ, по примеру того, как в российских поездах есть фирменная железнодорожная солянка.