Сегодня в Харькове около 280 лифтов требуют капитального ремонта. По словам первого заместителя городского головы Александра Кривцова, на починку лифтового хозяйства властям понадобится отыскать в «кармане» почти пять миллионов долларов.

Сейчас чиновники вовсю корпят над разработкой программы капитального ремонта лифтов и параллельно проводят «ревизию» достаточно изношенного хозяйства, чтобы уже в этом году начать наводить порядок в данной отрасли. Местные власти рассчитывают к концу года «вернуть к жизни» 49 лифтов (потребуется 2,7 млн. грн.), в 2007 г. — 65 грузоподъемных механизмов (7,3 млн. грн.), а в 2008 г. — 166 (5,3 млн. грн.). Александр Кривцов отметил, что в первую очередь взоры ремонтников будут обращены к тем «застывшим» лифтам, починка которых требует наименьших затрат.
В свою очередь, замначальника управления жилищного хозяйства Николай Фалько подчеркнул, что из 7852 харьковских лифтов почти половина (46,8%) свое отслужила (нормативный срок эксплуатации 25 лет). Теперь же все эти механизмы нуждаются в технической экспертизе, которая должна сделать выводы относительно продолжения их работы. Кстати, если такое обследование на «профпригодность» на сегодняшний день во Фрунзенском районе прошли все лифты, то в Червонозаводском — лишь 15%. Причина подобных отставаний настолько избита, что и говорить нечего, — вечная нехватка средств. В целом же городу на «осмотр» всех старых лифтов необходимо свыше миллиона гривен, так как одно исследование в среднем обходится в 500 гривен.
Правда, по словам руководителя СП «Харьковлифт» Вадима Охримовича, лифтовые хозяйства в который раз оказались перед дилеммой: либо платить стопроцентно зарплату электромеханикам, либо финансировать экспертизу. На заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, благоустройства и инженерной инфраструктуры города Вадим Охромович заявил, что на всех девяти предприятиях, которые обслуживают лифты Харькова, общая кадровая проблема — не хватает электромехаников. Он отметил, что одному специалисту в среднем приходится поддерживать «жизнеспособность» 62 «подопечных», и это при том, что норма составляет 18 лифтов. Причем возраст работников в основном — за 50, молодых же электромехаников сегодня в данной сфере жилкомхоза очень мало. Причина опять-таки банальна — низкая зарплата: специалист 6-7 разряда получает 600-700 гривен в месяц.
Кстати, на ближайшую сессию планируется вынести вопрос относительно выделения из городской казны на техническое обслуживание лифтов еще 4,5 млн. гривен, а до конца года, учитывая нынешний размер квартплаты, местным властям для решения «лифтовых проблем» необходимо отыскать всего 8,5 млн. гривен. Напомним, что в апреле «свежеизбранные» депутаты на своей первой сессии уже выделяли 2,2 млн. гривен на погашение долгов жилищников перед лифтовиками.
Справка

В Харькове — 7852 лифта, из которых 6484 финансируются из местного бюджета (44,6% эксплуатируются 25 и больше лет), и 1368 принадлежат жилищно-строительным кооперативам (57% эксплуатируются 25 и больше лет).
В квартплате, которая составляет 37 копеек с кв. м, доля лифтовиков — 5,2 коп. На начало нынешнего года долг ЖКХ перед предприятиями лифтового хозяйства составлял 2 млн. гривен, а на 13 июня эта цифра несколько снизилась — 1,134 миллиона.