В Харькове обсуждались новые тенденции в продуцировании и потреблении информации.

В тренинге, прошедшем при содействии Секретариата Кабинета Министров Украины и Университета штата Огайо – исполнителя Агентства США по международному развитию «Программы содействия Парламенту II», приняли участие представители управлений внутренней политики облгосадминистрации и райгосдадминистраций, пресс-служб органов местного самоуправления Харьковщины.

Обсуждался вопрос, как новые медиа изменяют коммуникативный ландшафт. В частности, было отмечено, что изменяются способы потребления информации. Это, в основном, связано с изменением Интернета, скорости и объемов передачи в нем информации; изменением способов сохранения информации (от дискет и флеш-карт мы переходим к сохранению информации в папках он-лайн); изменением формы подачи информации (от сайтов в компьютерах мы привыкаем к сайтам в мобильных телефонах, электронных книгах, планшетах с сенсорными экранами).

Обсуждение прошло при содействии Секретариата Кабинета Министров Украины и Университета штата Огайо – исполнителя Агентства США по международному развитию «Программы содействия Парламенту II».

Преподаватель Могилянской школы журналистики Национального университета «Киево-Могилянская академия» Татьяна Лукач подробно остановилась на теме коммуникационного приближения органов власти к общественности и налаживания обратной связи.

Сегодня 12 миллионов украинцев ежедневно пользуются Интеренетом, из них 85% – активные участники социальных сетей («Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook»). По мнению экспертов, вполне целесообразно создание органами власти в социальных сетях групп для поддержания новостийной активности.

В качестве альтернативы предлагалось также создание управленцами своих блогов. Их преимущество в том, что представитель власти, определив цель блога и правила общения в нем, может менее официальным языком донести свою личную точку зрения по важным для пользователей вопросам и ответить на поступившие комментарии, если они не содержат нецензурной лексики и неконструктивной критики. Поскольку блог можно наполнить текстом и изображением, аудио и видеоинформацией, то даже человек располагающий небольшим временным запасом, может выразить свою позицию удобным для него способом. Приводились примеры блогов председателя Донецкой облгосадминистрации Анатолия Близнюка, Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Президента США Барака Обамы. Актуальность блогов в современном обществе очевидна: еще год тому назад в Украине было около 500 тысяч блогов, сейчас их – 700 тысяч.

Специалисты предлагали также официальную информацию транслировать в «Twitter», который можно определить как промежуточное звено между блогом и ICQ. Поскольку сообщения в «Twitter» не должны превышать 140 символов, то в случае сайтов органов власти предполагается подача в «Twitter» новостийных заголовков. Соответственно, необходимо обеспечить ответы на поступившие комментарии. Важно и то, что отправлять информацию в «Twitter» можно и через смс. В качестве примера приводились местные выборы-2010. Всего по результатам выборов в «Twitter» поступило около 19450 сообщений, из них 1700 о нарушениях во время избирательного процесса. Вполне возможно, что и они стали сигналами к реагированию.