В этом году центральные власти имеют весьма амбициозные планы по строительству дорог государственного значения в Харьковской области. В частности, трассе Харьков – Киев прочат первую категорию и статус автобана.

– Нам предстоит строительство дороги первой категории Харьков – Киев до границы с Полтавской областью, – рассказывает председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин. – Полтавчане тоже будут ремонтировать и приводить свою часть трассы в соответствие с мировыми требованиями: по четыре полосы с двух сторон с разделительной территорией и специальным освещением. Это будет самый настоящий современный автобан.

Дорогу Харьков – Киев проложат таким образом, чтобы транспорт мог не заезжать в Валки.

– Сегодня весь транспорт тормозится в Валках из-за того, что по городу нельзя проезжать на большой скорости, – объясняет губернатор. – В прошлом году был сделан проект, а в этом году, надеюсь, мы построим обходное кольцо вокруг Валок, что даст возможность быстро добираться из Харькова в Киев.

В этом году будет проводиться и полная реконструкция дороги Харьков – Изюм через Чугуев до границы с Донецкой областью, сообщает руководитель области.

– Нам необходимо привести эту трассу в порядок, так как болельщики во время чемпионата Европы по футболу будут активно использовать возможности Харькова и Донецка для посещения матчей: между нами всего чуть более 300 километров, – объясняет он. – Еще будет отремонтирована дорога от Чугуева до Печенег.

Также специалисты уже просчитывают затраты на полную реконструкцию дороги от Харькова до Старого Салтова: по мнению Михаила Добкина, она пользуется очень большой популярностью в летний период. Сейчас проезжая часть очень узкая и всегда перегружена, поэтому ее необходимо расширить как минимум в два раза, считает губернатор. Если затраты на реконструкцию будут приемлемыми, власти приступят к реализации проекта уже в этом году.

В Харькове тоже предстоят серьезные ремонты – на городские дороги в этому году будет выделено около 250-300 млн грн. В частности, в этом году будет расширена улица Сумская в районе авиазавода.

– Работы не были завершены по банальной причине: компоненты, необходимые для строительства дороги и укладки нового асфальта, в стране закончились. Невозможно было купить битум, щебень... В 2010 году Украина взяла слишком высокие темпы: было построено огромное количество дорог. Допускаю, что и в этом году может наблюдаться некоторый дефицит необходимых компонентов для строительства дорог, – прогнозирует Михаил Добкин.