С декабря по февраль в Харькове проходят праздничные распродажи. Мало кто не соблазнится заглянуть в магазин, если на витрине красуется давно приглянувшаяся вещица со скидкой в 70%.

Не устояла перед соблазном и наша читательница Галина Максимовна. Да вот только обновка ее не обрадовала.

– Купила себе нарядное платье. Но когда примерила обновку дома – обнаружила брак. Из-за неправильно вшитой змейки спинка платья оказалась перекошенной, а правый бок – длиннее левого, – жалуется женщина. – Но в магазине отказываются обменять товар, ссылаясь на то, что он продавался со скидкой.

По словам специалиста Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Ларисы Кочан, объявления-предупреждения о невозможности возврата или обмена купленной на распродаже вещи рассчитаны на правовую неграмотность украинских потребителей, поскольку на эти товары Закон Украины «О защите прав потребителей» распространяется в полной мере.

– Товар с несущественным недостатком, купленный на распродаже, могут отказаться обменять только в том случае, если в чеке или на бирке указано, что цена снижена именно из-за данного дефекта, – говорит специалист. – Если же вы купили бракованную вещь и дома обнаружили недостаток, о котором вас не предупредили, у вас есть все основания требовать замены на аналогичный товар надлежащего качества или расторжения договора купли-продажи (статья 8 ЗУ «О защите прав потребителей»). Причем удовлетворить ваше требование о замене товара должны незамедлительно, и только при необходимости проверки его качества – в течение 14 дней с момента обращения.

Расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляются исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае уценки – исходя из стоимости товара во время покупки. Деньги, заплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности – в другой срок по договоренности с покупателем, но не позднее семи дней.

Кстати, уцененный товар отличного качества, который разонравился покупателю, тоже можно вернуть, только нужно уложиться в 14 дней.

– В законе предельно четко сформулировано: потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован им по назначению, – подчеркивает Лариса Кочан.