Превращение вышедшей из моды шубейки в «писк» сезона обернулось для нашей читательницы горьким разочарованием.

– Шубку мне привезли два года назад из-за границы. Так получилось, что пофорсить мне в ней пришлось всего раз пять от силы, – рассказывает Вероника. – В октябре, пересматривая зимний гардероб, я решила устаревший фасончик усовершенствовать – и отнесла шубку в ателье, где мне пообещали в кратчайшие сроки сделать совершенно иной покрой, которым я буду очень довольна, поскольку результат будет превосходным.

Однако две недели растянулись на два месяца – то скорняки были крайне заняты, то всех до одного «скосил» грипп. Когда же девушка изъявила желание отказаться от заказа и потребовала вернуть свою одежку, ей отказали – мол, изделие уже в работе. На первую примерку девушка попала лишь перед Новым годом. Каково же было ее разочарование, когда вместо мехового изделия, некогда скроенного и сшитого из пластин в 40 сантиметров, «мастерица» вынесла нечто, сляпанное из полосок разной ширины от 5 до 10 сантиметров. То есть шубу просто порезали на куски, которые довольно неаккуратно прилепили один к другому.

– Выглядело это ужасно! – возмущается девушка. – В ответ на мои претензии, что шубу мне непоправимо испортили, мне нагрубили и сказали, что работа выполнена прекрасно, мол, я сама так просила...

Как разъяснила заместитель начальника отдела рекламы и услуг Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Лариса Кочан (со ссылкой на ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей»), потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работ и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным. Кроме того, если при выполнении работ станет очевидным, что они не будут выполнены по вине исполнителя согласно условиям договора, потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок – разорвать договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.

– Более того, если заказ не готов к дате, указанной в квитанции, то начинает «капать» неустойка – за каждый день просрочки, включая выходные и праздники, ателье обязано выплачивать по 3% от стоимости работы, – подсказывает специалист. Причем уплата исполнителем пени, установленной в случае невыполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего выполнения обязательства, не освобождает его от выполнения обязательств.