За 500 дней до старта Чемпионата Европы по футболу 2012 года харьковский филиал Института Горшенина попросил чиновников и политиков, ответственных за подготовку к Евро-2012, дать оценку работе, проделанной в прошлом году.

Директор Местного организационного комитета «Евро-2012. Украина» Маркиян Лубкивский отметил, что в 2010 году в государстве ускорились темпы строительства объектов турнира.

«Если оценивать подготовку к Евро-2012 с точки зрения 500 дней до начала чемпионата, то 2010 год был отмечен существенным ускорением темпов строительства и, мне кажется, что Украина сделала максимум, учитывая утраченное в предыдущий период время и учитывая весь комплекс проблем, с которыми мы сталкивались. Это и финансирование, и проектирование, – сказал Маркиян Лубкивский. – Сегодня очень важна операционная составляющая турнира. УЕФА не сомневается, что все объекты будут построены до начала чемпионата, но нужно использовать оставшееся время на тестирование объектов: стадионов, аэропортов и так далее. Важно, чтобы этими объектами управлял профессиональный менеджмент. И не только во время чемпионата, но и после него. Это сегодня самое важное задание».

Отвечая на вопрос, хватит ли Украине пятисот дней, чтобы привести в порядок инфраструктуру, и, прежде всего, дороги, директор МОК сказал: «500 дней, конечно, мало. И времени вообще никогда не бывает много. Но я уверен, что за 500 дней можно еще очень и очень много сделать. Каждый город осознает сложность задания и их суть. Управленческие команды начали работать на местах, в ближайшее время они будут усилены менеджерами из УЕФА и Местного организационного комитета. Я думаю, мы справимся со всеми заданиями».

Харьковский городской голова Геннадий Кернес заверил, что все задания, которые включены в программу подготовки к Евро-2012, выполняются.

«Сейчас главное – к июню подготовить стадион «Металлист» и передать его в операционное управление УЕФА, а также построить пресс-центр. Харьков также готов обеспечить еще одну тренировочную базу. Речь идет о поле, которое находится рядом со строящейся гостиницей «Superior». Мы можем привести его в порядок и держать как дополнительный запасной вариант. Для этого нам нужна поддержка на уровне государства, потому что из городского и областного бюджетов будет выделено финансирование, которое будет направлено на работы на стадионе «Металлист», – отметил Геннадий Кернес.

Председатель Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин оценил проведенную в 2010 году работу по подготовке к Евро-2012 на «отлично».

«Если говорить глобально, то мы все что планировали, мы сделали. Если же залазить внутрь, по разделам, то что-то лучше мы сделали, что-то хуже, где-то нужно было «хвосты подкрутить», чтобы люди более ответственно подходили к работе. Мы это сделали. У нас есть программа – областная, городская, государственная – и согласно этой программе мы идем с опережением графика. В программу вносились коррективы, но только в сторону увеличения объемов работ. То есть мы ничего не сокращаем, только добавляем», - подчеркнул он.

Говоря о финансировании подготовки к Евро-2012, Михаил Добкин отметил, что у Харькова пока не было «глобальных проблем».

«Сегодня можно двояко оценивать финансирование новой станции метро «Проспект Победы», которую мы хотим сдать до 9 мая 2012 года. Это подготовка к Евро-2012 или плановая работа города по строительству метро? Мы стараемся здесь, возможно, даже немного конъюнктурно к этому относиться. То есть если мы видим, что нам на что-то тяжело получить финансирование, мы пытаемся эти планы подстроить под Евро-2012. Пока у нас никаких глобальных проблем не было», – отметил он.

«Обидно только, что мы делаем многие работы за счет привлеченных средств инвесторов, а кто-то делает это за счет бюджета. Но с другой стороны, мы все в одной лодке, и успех каждого города в отдельности – это общий успех», – заключил председатель Харьковской обладминистрации.

Первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко также поставил «высочайшую оценку всему, что сделано и делается».

«Если говорить об аэропорте, сделано 75%. Я уверен, что к июню-июлю мы будем восхищены тем, что там сделано. Стадион уже закончен, но мы прислушиваемся к малейшим пожеланиям наших коллег из УЕФА. Учитывая то, как развиваются технологии, этот процесс (модернизации стадиона) не может останавливаться. Останавливаться нельзя ни на минуту, если ты остановился – значит отстал. Харьковчане себе этого позволить не могут», – отметил вице-президент ФФУ.

«Что касается тренировочной базы, то представители сборной Испании побывали, в том числе, на базе «Металлиста» в поселке Высокий, и остались, не то что восхищены, а уже готовы подписать соглашение о том, чтобы эта база была их резиденцией во время Евро-2012. Вторая база в «Солнечном» тоже активно строится. Хорошо, что областные и городские власти прислушались к советам специалистов, которые говорили, что «Солнечный» – это лучшее в Харькове место для второй базы», – добавил он.

Также первый вице-президент ФФУ отметил, что серьезно увеличивается гостиничный фонд. «Особо нужно отметить реконструкцию окружной дороги. И когда закончится зима, начнется активная фаза реконструкции трассы Киев – Харьков – Довжанский в сторону Донецка».

«Харьков – лидер подготовки. Об этом все говорят: и вице-премьер Борис Колесников, и Кабинет министров в целом, и аудиторы УЕФА. Другие города тоже активно развиваются, но Харьков лидирует. Проверять нас в 2011 году будут ежемесячно. И чем ближе Евро-2012, тем чаще к нам будут ездить. Не только для того чтобы проверить, но и помочь, и подсказать», – отметил Сергей Стороженко.

В Министерстве инфраструктуры Украины отметили, что самое главное задание в рамках подготовки к Евро-2012 на текущий год – «создание в Украине мощной инфраструктуры».

В Минифрастуктуры напомнили, что в 2011 году в Украину поступят первые шесть поездов, которые позволят организовать скоростное движение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. Например, расстояние от столицы до Харькова можно будет преодолеть за 3,5 часа, до Львова – за 4,5 часа, до Донецка – за 5,5-6 часов.

«В сфере автодорожного хозяйства задание-максимум – сделать так, чтобы Украину можно было пересечь по автомобильной дороге от Краковца (украинско-польской границы) до Успенки (украинско-российской границы) за 13-14 часов», - отметили в Министерстве.

На 2011 год, в частности, запланирована реконструкция около тысячи километров автомобильных дорог. В частности, в этом году должны быть отремонтированы трассы Киев – Харьков – Довжанский, Решетиловка (Полтавская область) – Днепропетровск, Днепропетровск – Донецк и Харьков – Щербаковка. Кроме того, будут отремонтированы подъездные дороги к столице.