Все чаще наши граждане приобретают необходимые товары не в магазине, а заказывают в Интернете или на складе либо пользуются услугами распространителей, предлагающих товар непосредственно от производителя.

Однако нередко качество доставленного товара вызывает недовольство покупателей и возникает естественный вопрос: можно ли вернуть товар?

Как разъяснила заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод, продажа товаров на заказ – это вид торговли, по которому потребитель заключает договор купли-продажи с продавцом на расстоянии при помощи средств дистанционной связи или осуществляет их предварительный заказ непосредственно у продавца.

При этом специалист замечает, что зачастую, приобретая вещи дистанционно, потребители не задумываются о том, как связаться с магазином, если покупка не удовлетворит требований. Между тем интернет-магазин, как и любой другой, должен иметь юридический адрес. На сайте магазина должен быть указан и телефонный номер, причем не только мобильный, но и стационарный. Если на интернет-страничке оказался только адрес электронной почты, если вам ответил автоответчик или оператор говорит неубедительно – от покупки лучше отказаться. Кроме того, на сайте должны быть прописаны условия доставки.

Покупка должна оплачиваться только после ее получения, проверки на наличие всех предметов и отсутствие брака – в противном случае, оплатив товар заранее, вы рискуете остаться без денег и без покупки, предупреждает Татьяна Ивановна и категорически не советует ставить роспись в бланке о получении товара, пока он не будет полностью проверен. Не стесняйтесь проверить срок службы приобретаемой вещи и правильность заполнения гарантийного талона. Кроме того, не забудьте взять чек, в котором должно быть указано: название товара, сумма, продавец и его адрес, желательно с кодом.

– Потребитель имеет право расторгнуть договор в течение 14 дней с момента подтверждения информации или получения товара, – говорит специалист. – Однако это возможно только в том случае, если товар не был в использовании, сохранены потребительские свойства товара, товарный вид и есть в наличии документы, которые подтверждают факт сделки.

Продавец должен вернуть уплаченные деньги и возместить расходы, понесенные потребителем в связи с возвратом продукции, в течение тридцати дней с момента получения уведомления потребителя о недействительности договора. Причем любые расходы, связанные с возвратом товара, возлагаются на продавца.

Кроме того, в соответствии с Правилами продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений, в случае расторжения такого договора обязанность потребителя хранить у себя товар прекращается по окончании 60 дней после его получения. Если продавец не принимает мер для его возврата в течение указанного периода, такой товар переходит в собственность потребителя без возникновения обязательства по оплате его стоимости.