Забирая из химчистки дубленку, Марина Сергеевна не поверила своим глазам – светло-коричневая красавица превратилась в нечто серо-буро-малиновое, пригодное разве что для работы на огороде.

– Дубленку я купила в прошлом году на рынке. А в этом сезоне решила ее немножко «омолодить» в химчистке. Но когда приемщица вынесла мою «помолодевшую» одежку, я глазам своим не поверила – дубленка стала разноцветной: один рукав зеленоватый, другой – синеватый, а оттенок меха вообще невозможно описать – он переливался всеми цветами радуги, – не скрывая эмоций рассказывает наша читательница. – К носке она явно непригодна.

На возмущенные крики клиентки приемщица лишь плечами пожала – мол, химчистка здесь ни при чем – проявились скрытые дефекты.

Химическая чистка верхней одежды не только убирает пятна и грязь, но и выявляет все скрытые дефекты вещи, соглашаются сотрудники одной из химчисток и признают, что проблем с недовольными клиентами из-за некачественной одежды возникает немало. Например изделие, изготовленное из шкур различного качества, может неравномерно деформироваться в процессе химической чистки. А при неправильной окраске изделие меняет оттенок, несмотря на наличие значка, разрешающего данный вид чистки.

Однако, как утверждает заместитель начальника отдела рекламы и услуг Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Лариса Кочан, в процессе приемки вещей работник химчистки должен внимательно ее осмотреть, указать клиенту на имеющиеся недостатки и предупредить о возможных негативных последствиях. Причем все эти «подводные камни» обязательно должны быть указаны в квитанции. Кроме этого, квитанция, по словам специалиста, должна содержать: юридический адрес предприятия бытового обслуживания (фабрики-химчистки, а не приемного пункта, который может находиться совсем в другом месте); фамилию и инициалы сдающего, его адрес или телефон; вид услуги; подробное описание изделия, в том числе его дефекты; дату приема заказа, срок исполнения (имейте в виду, каждый день необоснованной задержки обойдется химчистке в 3% от стоимости услуги); стоимость услуги, процент износа вещи и обязательно – по согласованию сторон потребителя и представителя химчистки – стоимость этой вещи.

После того как человек забрал вещь из химчистки, ему по закону дается пять дней, чтобы он смог внимательно рассмотреть ее. Если что-то не так – в течение этого срока он может предъявить химчистке претензии.

– Если же вещь действительно испорчена – квитанция является основанием для того, чтобы химчистка возместила причиненный ущерб, – говорит Лариса Кочан. – В письменном заявлении на имя директора предприятия или частного предпринимателя вы вправе потребовать повторной чистки изделия или возмещения материального (стоимость вещи со степенью износа) и морального ущерба. Если вопрос с химчисткой решить «полюбовно» не удается, потребитель может обратиться в суд (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»).