Гость «Прямой телефонной линии» – директор КП «Харьковпасс» Максим Сергеевич Мусеев.

Электронные карточки спасут харьковчан от очередей


– Здравствуйте, меня зовут Ольга. Скажите, чем будет удобен для харьковчан единый проездной билет?

– Сегодня, чтобы добраться из одной точки города в другую, человеку приходится пользоваться несколькими видами транспорта. При этом каждый раз нужно либо простоять в очереди за жетоном, либо подобрать необходимую денежную купюру и приобрести билет. Единый проездной будет представлять собой электронную пластиковую карточку с индивидуальным счетом, с помощью которой можно будет производить оплату за проезд во всех видах транспорта. На остановках мы установим специальные терминалы, в которых пассажиры смогут пополнять счет. Такая платежная система позволит сэкономить время пассажиров и сократить расходы транспортных предприятий на содержание кассиров и контроллеров. Подобный опыт уже существует во многих городах мира, и я думаю, что к лету 2012 года единая платежная карта будет внедрена в Харькове.

– Как будет выглядеть устройство для взимания оплаты за проезд?

– Харьковскими предприятиями уже разработаны специализированные устройства – валидаторы, которые будут установлены в трамваях, троллейбусах и автобусах. Чтобы оплатить проезд, нужно будет прислонить платежную карту к этому устройству. При считывании стоимости поездки устройство будет выдавать пассажиру чек, подтверждающий оплату, который нужно сохранять до конца поездки. При этом будет существовать жесткая система контроля – контролеры смогут выборочно подходить к пассажирам и просить предъявить чек. В противном случае с пассажира будет взиматься штраф.

– Максим Сергеевич, расскажите, пожалуйста, что будет представлять собой единая транспортная система Харькова? Меня зовут Павел Анатольевич.

– Единая транспортная система предусматривает слаженную работу всех транспортных предприятий Харькова: городского электрического транспорта, маршрутных такси и метрополитена. При создании этой системы будут учтены и согласованы графики движения всего наземного транспорта и метро, а также решены вопросы дублирования маршрутов частных перевозчиков и горэлектротранспорта. Для пассажира единая транспортная система дает, в первую очередь, возможность четко спланировать время, которое он тратит на пользование транспортом.

Валидаторы защитят от вандалов


– Максим Сергеевич, меня зовут Елена. Скажите, зачем троллейбусам и трамваям нужны GPS-навигаторы?

– Система GPS-навигации нужна для того, чтобы отслеживать график движения наземных видов транспорта по контрольным точкам их маршрутов. К сожалению, сегодня большую роль в качестве предоставления транспортной услуги играет человеческий фактор – выйдя на линию, водитель по собственному усмотрению контролирует время прохождения маршрута. GPS-навигаторы вынудят их четко соблюдать интервал движения.
На данный момент навигаторами оснащен и троллейбусный, и трамвайный парки, программа запущена в тестовом режиме: мы получаем первые сводки о выполнении графика, налаживаем оборудование и анализируем ситуацию.
В ближайшем будущем в Харьков прибудет новая партия устройств GPS-навигации, которые мы будем устанавливать на автобусах.

– Слышала, что также будет налажена оперативная связь с водителями наземного транспорта.

– Сейчас ведется работа по внедрению такой системы. Для города это будет большое достижение, потому что никогда ранее водители подвижных средств не имели прямой голосовой связи с диспетчерским пунктом. А ведь это позволит оперативно решать всевозможные проблемы, которые могут возникнуть на маршруте.

– Здравствуйте, Максим Сергеевич, меня зовут Андрей. Скажите, в чем особенности антивандальных устройств, которые появятся в наземном транспорте?

– Антивандальные устройства необходимы для всех технических механизмов, которые находятся в публичном доступе. Не секрет, что некоторые пассажиры ведут себя в транспорте неподобающим образом. Тому свидетельство и битые стекла, и порезанные сиденья. Поэтому дорогостоящие технические средства будут заключены в особо прочные корпусы.

Диспечерский центр регулирует движение всего транспорта


– Недавно была озвучена информация, что в Харькове появятся муниципальные автобусы. Так ли это?

– Это правда. Как вы знаете, за годы независимости Харьков утратил парк коммунальных автобусов и сегодня есть намерение его воссоздать. Проезд в коммунальных автобусах будет дешевле, чем в частных, поскольку в данном случае для города главной целью является не получение прибыли, а оказание доступной и качественной транспортной услуги по тарифу, позволяющему покрывать минимальные затраты на перевозку пассажиров. Сейчас ведутся расчеты тарифов на проезд в коммунальных автобусах. Первую партию – 16 единиц – город уже приобрел.

– Здравствуйте, Максим Сергеевич, вас беспокоит Борис Иващенко. Скажите, можно ли в нашем городе наладить движение транспорта строго по расписанию, которое вывешено на остановках?

– Сейчас мы занимаемся решением этих проблем. Но это дело не одного дня, а довольно сложный процесс. Именно беспрепятственное передвижение человека по городу - это та задача, решить которую призвана единая транспортная система. Сегодня в Харькове уже действует оснащенный специальным оборудованием Единый диспетчерский центр, возможности которого позволяют регулировать движение общественного транспорта всего города. Центр оснащен онлайн-системой, которая может круглосуточно фиксировать все городские пассажиропотоки. Кроме того, полгода назад на выходе из станции метро «Холодная гора» был введен в действие терминал, технические возможности которого позволяют регулировать пассажиропотоки, соответствующие маршрутам, отправляющимся от этой станции в западную часть города, пригород и населенные пункты области. При такой организации перевозок возрастает возможность использовать транспорт с оптимальной нагрузкой, планировать график движения автобусов, вести контроль объемов и оплаты перевозок. Такие терминалы будут построены и в других районах города. А «увязать» все эти составляющие транспортной системы должно единое платежное средство на все виды транспорта, внедрением которого мы сегодня занимаемся.

Транспорт действительно «позеленеет»


– Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Диденко. На страницах «Вечернего Харькова» прочел заметку о том, что общественный транспорт перекрасят в зеленый цвет. Зачем это нужно?

– Подобный опыт существует в мире давно. Во всех европейских городах есть индивидуальные цвета коммунальных видов транспорта – это позволяет пассажирам издалека определять, что едет не частный, а муниципальный транспорт. Зеленый выбран потому, что таков цвет флага Харькова. К слову, другие украинские города тоже заявили, что будут переходить на окраску подвижного состава в какой-либо цвет, при этом были выбраны и сиреневый, и желтый, и белый. Касательно Харькова конкретная дата, когда все единицы муниципального транспорта будут зелеными, пока неизвестна. По мере обновления подвижного состава завод-производитель будет делать транспортные единицы зеленого цвета под заказ. Примером тому являются презентованные недавно пять новых зеленых троллейбусов.

– Добрый день, беспокоит харьковчанка Наталья. Скажите, чьей идеей было создание барельефа образа святой Татьяны на станции метро «Университет» и будут ли в подземке проводиться подобные мероприятия?

– Идея принадлежит Сергею Мусееву, бывшему начальнику харьковского метрополитена, и молодым скульпторам нашего города. К сожалению, Сергей Зинятович не успел воплотить эту задумку в жизнь. Однако городской голова Геннадий Кернес и губернатор Михаил Добкин поддержали идею – и 25 января, в день св. Татьяны, на станции метро «Университет» был открыт одноименный барельеф.

Что касается подобных мероприятий, открою небольшой секрет: в апреле этого года – к 50-летию со дня полета Юрия Гагарина в космос – метрополитеновцы готовят мероприятия, которые будут проводиться на станции метро «Проспект Гагарина».

– Оксана Гришко на проводе. Скажите, будет ли оборудован остановочный павильон возле 25-й больницы на пр. Косиора? Пожилые люди в ожидании транспорта стоят, держась за забор, а недавно стали приносить на остановку ящики и покрышки от машин, чтобы присесть. А спрятаться от дождя и снега и вовсе негде.

– Такая проблема существует на остановках во многих районах Харькова, и власти обратили на нее внимание. К сожалению, многие остановочные павильоны сегодня разрушены, а то и вовсе отсутствуют. Однако в центре города уже появились новые павильоны и со временем такие же будут установлены во всех жилых районах Харькова.

– Максим Сергеевич, объясните, почему единственный маршрут №296 от Пятихаток до пл. Конституции сократили и теперь автобусы ходят лишь до пл. Свободы? Меня зовут Ирина Александровна.

– В нашем городе уже давно назрела необходимость реорганизации маршрутов общественного транспорта. Несколько месяцев назад действительно велась работа по исключению из транспортной карты Харькова дублирующих друг друга маршрутов. В данном случае харьковчане должны учитывать, что небольшой промежуток пути от пл. Свободы до пл. Конституции пролегает через перегруженную транспортом центральную часть города, которая при проектировании не была рассчитана на такой транспортный поток, как сегодня. Однако изменения маршрутов еще не окончательные, уверяю вас - город ищет максимально комфортные для пассажиров пути решения данной проблемы и все замечания харьковчан будут услышаны и проанализированы.

Личное дело
Мусеев Максим Сергеевич родился 9 февраля 1985 в Харькове. В 2002 году окончил харьковскую специализированную экономико-правовую школу «Народная украинская академия», а в 2007-м – экономический факультет Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина по специальности «менеджмент организаций». В 2008 году окончил факультет информатики и управления НТУ «ХПИ» по специальности «административный менеджмент». Депутат Харьковского городского совета V и VI созывов. Член постоянной комиссии горсовета по вопросам планирования, бюджета и финансов.

С начала 2010 года работал в должности зампредседателя Ленинского райсовета в Харькове. В ноябре 2010 был переведен на должность заместителя генерального директора КП «Харьковский метрополитен». С января 2011 – директор КП «Харьковпасс». Владеет английским и французским языками.