У потребителей услуг «Тепловых сетей» появилась возможность добиться проведения достоверного перерасчета. По требованию ГП «Харьковстандарт-метрология» коммунальное предприятие «Харьковские тепловые сети» разработало специальную методику.

Потребность в такой методике назрела давно, жалобы на недостаточно горячую воду поступают в органы по защите прав потребителей регулярно. И это понятно: если человек платит за горячую воду, то рассчитывает на то, что вода из горячего крана будет именно горячей, а не слегка теплой или практически холодной. Как утверждают специалисты ГП «Харьковстандартметрология», жалобы харьковчан сводились к неудовлетворительному качеству горячего водоснабжения некоторых районов города и к невозможности достоверного контроля температуры горячей воды из-за отсутствия аттестованного порядка выполнения измерений последней, что было установлено проверками государственного метрологического надзора. Такое положение дел лишало потребителя законного права проверки качества получаемой услуги, к тому же нередко потребители ставили под сомнение результаты измерений температуры воды, которые проводились контролерами КП «ХТС», а сами тепловики были лишены юридической возможности использовать результаты таких измерений для перерасчета. Но теперь можно считать, что мытарства харьковчан по признанию получаемых услуг некачественными остались в прошлом. КП «Харьковские тепловые сети» разработало и согласовало с государственным предприятием «Укрметртестстандарт» «Порядок проведения измерений температуры воздуха и горячей воды у потребителей». Как отметил директор ГП «Харьковстандартметрология» Михаил Буденный, эта методика предоставляет потребителю возможность получать достоверную и правдивую информацию относительно качества услуги по горячему водоснабжению, а КП «ХТС» в итоге получило документ, который придает правовой статус результатам измерений, на их основе будут проводиться перерасчеты оплаты услуг.
Справка

Согласно нормативным документам ,температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50 С и не более 75 С.
Температура воздуха в жилых помещениях при условии их утепления +18 С, в угловых комнатах +20 С. Акт-претензия скрепляется подписями потребителя и представителя организации, предоставляющей услугу; в нем отмечаются сроки, виды нарушений количественных и качественных показателей услуг. Потребителю стоит обратить внимание на термометры, которыми проводятся измерения. Термометр должен иметь оттиск проверочного клейма территориального органа Госпотребстандарта и свидетельство о поверке. Все измерения должны проводиться в строгом соответствии с правилами, а потребитель имеет право ознакомиться с «Порядком проведения измерений температуры воздуха и горячей воды у потребителей». По требованию потребителя контролеры обязаны предоставить ему для ознакомления этот документ.