Недавно, проезжая по Тарасовскому переулку, при подъезде к перекрестку с улицей Днепровской увидел дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а затем, через несколько десятков метров – указатель «Берегись поезда».

Водитель, как и предписано Правилами дорожного движения, перед перекрестком остановился и, убедившись в безопасности, поехал дальше.

Вот только по железнодорожному подъездному пути, который когда-то был проложен от станции Харьков-Балашовский на ликеро-водочный завод, поезд уже не пройдет никогда. Во-первых, это предприятие не работает уже добрый десяток лет. Во-вторых, когда в конце минувшего года на улице Полевой демонтировали трамвайный путь, то на ее перекрестке с Днепровской заодно сняли и часть железнодорожного пути. Так что рельсы теперь начинаются за несколько метров от начала улицы и никак не связаны с «остальным миром». А дорожные знаки тем временем продолжают предостерегать водителей автотранспорта от возможной опасной встречи с локомотивами и вагонами.


Увидеть указатели, информация на которых устарела, причем часто уже очень давно, можно и на остановках общественного транспорта. Так, функционируют в нашем городе автобусные маршруты №224 и №289. Первый перевозит пассажиров от станции метро «Тракторный завод» до улицы Довженко, второй – от станции метро «Пушкинская» до 13-го городского кладбища. Но, оказывается, у обоих маршрутов есть «двойники», причем в совершенно других частях города. Например, на остановке «Парк имени Горького» на Сумской можно увидеть табличку с номером автобусного маршрута 224, который якобы курсирует от парка Горького по Пушкинской улице до площади Конституции. А таблички с номером автобуса 289, который будто бы ходит от станции метро «Пролетарская» до станции метро «Академика Барабашова», можно лицезреть на остановках «Бульвар Юрьева» и «Проспект Московский» – там даже расписание указано.


Впрочем, ввести пассажира в заблуждение могут и таблички с номерами маршрутов на остановках трамвая и троллейбуса: информация на них не всегда соответствует действительности. Причем, как ни странно, чаще всего «дезу» можно встретить не на «отшибе», а в самом центре города. Так, на остановке троллейбуса «Станция метро «Научная» на табличке указано, что здесь останавливаются 2-й, 8-й и 18-й. Да только «восьмерка» не ходит уже несколько лет, а 18-й после пуска станции метро «Алексеевская» изменил маршрут и теперь курсирует от больницы скорой и неотложной помощи до улицы Клочковской и обратно, а рано утром (с 6 до 7 часов) – между улицей Клочковской и парком имени Горького. А на площади Свободы, у входа на станцию метро «Госпром», красуется табличка с 39-м номером, хотя этот маршрут также не работает уже добрых полгода и на площадь Свободы троллейбусы вообще не заходят.