Госавтоинспекция будет отстранена от проведения техосмотра – эту процедуру целесообразно передать частным станциям техобслуживания.

Так считают уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский и министр внутренних дел Анатолий Могилев.

По мнению юриста харьковского автоклуба Дениса Журавля, передача полномочий частным СТО может повлечь за собой волну коррупции.

– Естественно, появятся недобросовестные компании, которые по завышенным ценам будут просто продавать «быстрый» техосмотр, – предполагает Денис Журавель. – И если водитель попадет в ДТП по причине технической неисправности авто, он может не получить страховку. Ведь СТО выдала ему «липовое» заключение о том, что все было исправно. Таким образом, может возникнуть правовая коллизия, решать которую будет очень непросто. И для того чтобы обезопасить водителя и станцию техобслуживания – нужны видеокамеры, которые смогут четко и детально показать, был ли автомобиль неисправным.

В то же время, по словам юриста, до сих пор неизвестно, как и когда будут переданы полномочия частным СТО.

– Нужно привести в соответствие все документы, регламентировать штрафные санкции, – объясняет он. – Инициатива правильная, но непонятно, как именно она будет реализована. И останутся ли пресловутые медсправки – один из обязательных пока документов при прохождении техосмотра. Ведь в основном из-за них люди отказываются от честной процедуры, потому что для получения талона техосмотра нужно несколько дней провести в очередях в диспансерах, собрать все справки, потратить время и нервы.

Сотрудники станций техобслуживания не возражают против передачи им новых полномочий и утверждают, что полностью готовы к предоставлению услуг по прохождению техосмотра.

– Мы уже много лет постоянно занимаемся ремонтом электрооборудования автомобиля, комплексным ремонтом двигателя, проводим его ТО и диагностирование, поэтому для нас здесь нет ничего нового, – говорит сотрудник частного СТО Михаил Шелестов.

Что же касается установки видеокамер, которые бы позволяли контролировать процесс ТО, то, по словам Михаила, для этого необходимо скорректировать законодательную базу, иначе никто этим заниматься не будет.