В последние годы в Харькове возникла проблема защиты прав потребителей, приобретающих товары в интернет-магазинах.

Цена на товары в интернет-магазинах более чем приемлемая, особенно на бытовую и компьютерную технику. Но при их приобретении потребители сталкиваются с различными нарушениями, в частности, сроков доставки и качества.

Председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак рассказал:

«Одно дело, когда мы пользуемся харьковскими интернет-магазинами, но ведь они есть и в Киеве, и в других городах, и за рубежом. И возникает проблема, как защитить потребителя таких магазинов», - отметил правозащитник.

Кроме того, покупатели сталкиваются с мошенниками, которые вовсе могут не прислать товар.

Заодно возникла проблема обслуживания товара из интернет-магазинов в сервисных центрах: последние могут отказывать в обслуживании такого товара. А еще существует много торговых марок, которые неизвестны в нашем полушарии.

Все эти нюансы должны быть прописаны законодательно. Интернет-магазины должны заключать на местах договоры с сервисными центрами или нужно обязать производителя выполнять технические условия по гарантии, считает Святослав Маслак.