На днях исполнился год с момента назначения Михаила Добкина на должность председателя Харьковской облгосадминистрации.

Глава области называет эту дату скромной и предпочитает говорить не о прошлом, а о будущем.

– Оценивать сам себя я не хочу, – говорит Михаил Добкин. – А к мнению экспертов я прислушиваюсь без особого внимания, потому что оно имеет определенный политический оттенок. Придет время – мы обратимся к людям за поддержкой и по их оценкам узнаем, хорошо мы работали или нет. А впереди у нас еще очень много дел.

Конечно, перечислить все планы облгосадминистрации даже на ближайшую перспективу не представляется возможным. Остановимся на самых актуальных моментах.

Гречка – по потребностям


Харьковская область благополучно выходит из «гречневого кризиса».

– Мы воспользовались законными полномочиями и ограничили отпускную цену на гречку до 14 грн. Время покажет, действовали ли мы правильно, но мы посчитали, что в самый пик, если отпустим цены, это ни к чему хорошему не приведет, – рассказывает губернатор. – Когда ажиотаж спал и все переключились с гречки на муку, я дал команду отпускать цены. В понедельник гречневая крупа появилась в магазинах по 18,69 грн. за килограмм. И она стоит столько, сколько должна. А не 26 и не 30 грн., как могла бы.

Пока гречневая крупа есть далеко не во всех торговых точках, но руководитель Харьковщины уверяет – это дело времени.

– В области гречки полно – ее хватает для магазинов, для рынков и для посевного материала, – уверяет глава области. – В этом году область даже увеличит посевные площади на пять тысяч гектаров.

Транспорт по способностям


Городской электротранспорт больше не будет «тормозить».

– Мы передадим финансирование ряда трамвайных и троллейбусных маршрутов в Харькове на предприятия, занимающиеся автобусными перевозками, – делится планами губернатор. – Это не значит, что трамваи и троллейбусы перейдут в частную собственность. Это говорит только о том, что заработную плату водители будут получать не в «Горэлектротрансе».

По словам Михаила Добкина, недавно по инициативе Харьковской облгосадминистрации Кабмин принял постановление, регламентирующее 14-ю статью закона Украины «О государственном и частном партнерстве», которое дает возможность на законном основании передавать городской электротранспорт в аренду компаниям, имеющим право заниматься пассажирскими перевозками. Таким образом, после оптимизации автобусных маршрутов частники получают возможность заработать и на электротранспорте, а коммунальное предприятие получит шанс выйти из кризиса.

– Мы уйдем от многих проблем, которые были связаны с заработной платой. Мы не должны более возвращаться к ситуациям, когда водители трамваев и троллейбусов прекращают работу и требуют погашения долгов по заработной плате, – считает Михаил Добкин.

Геннадий Кернес разменял вторую сотню


Для пассажиров эти изменения значат, что стоимость проезда останется на прежнем уровне, несмотря на ее несоответствие экономическим расчетам.

– Невозможно сегодня предложить населению реальную стоимость проезда, потому что это будет непосильно для многих. Но мы не ставили целью решить все проблемы за счет поднятия тарифов. Передача части маршрутов в аренду позволит нам решить весь комплекс проблем, который до сих пор существует, – говорит губернатор.

Дороги по европейским нормам


Окружная дорога, капитально отремонтированная в прошлом году, выдержала зиму. Теперь очередь за другими трассами.

– Сейчас готовимся к массовым дорожным работам. Согласно законодательству и бюджету, они начнутся в середине апреля. В частности, будут полностью отремонтированы проспект Гагарина, улица Аэрофлотская (подъезд к аэропорту), улица Новгородская, – обещает губернатор. – Подготовка к Евро, в рамках которого будет вестись ремонт, идет строго по планам, принятым в государстве, области и городе.

– Достроим гостиницы. Капитально отремонтируем и сдадим новый парк развлечения в парке им. Горького. Классно встретим гостей, все будет сдано вовремя, все будет красиво, – уверен глава области.