Харьковская областная государственная администрация занимает первое место в предварительном рейтинге участников конкурса «Приязна адміністрація».
По информации, обнародованной на сайте Центра адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза, на основании методики оценки анкеты участника конкурса «Приязна адміністрація», определен предварительный рейтинг участников конкурса по количеству баллов анкеты участника конкурса.Согласно этому рейтингу в номинации «Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации» первое место занимает Харьковская областная государственная администрация.
Следующими этапами является определение среднего балла по оценкам анкет потребителей услуг органа исполнительной власти и проверка экспертными группами достоверности приведенных в анкетах участника конкурса сведений.
Хотя желаемые европейские мерки пока для нас недоступны, уже сегодня есть хорошие примеры работы отечественных государственных администраций, которые снискали расположение наших сограждан предоставлением качественных и своевременных услуг.
Выявления и распространения таких практик, стимулирование государственных органов улучшать свою работу даже в условиях хронического недофинансирования, пробелов законодательства и других проблем легло в основу создания в 2008 году Всеукраинского конкурса «Приязна адміністрація». Это одна из инициатив Главного управления государственной службы Украины, поддержанная Правительством, которое стало результатом плодотворного практического сотрудничества с европейскими коллегами, в частности Республикой Польша, где подобный конкурс проводится с 2000 года.
Победители конкурса определяются не с точки зрения обычного для всех выполнения контрольных поручений, а через призму оценки их работы глазами граждан, ради которых и функционируют государственные институты. Именно мнение простых украинцев, высказанные в анкетах потребителей услуг, становится главным рычагом для победы в конкурсе, а неправительственные организации привлекаются к работе организационных комитетов и экспертных групп, чтобы исключить злоупотребления и гарантировать прозрачность процедуры определения победителей.
Этот конкурс стал одним из инструментов контроля общественности за деятельностью государственных органов и дал толчок ряду позитивных сдвигов, ведь ориентируясь на негативные отзывы жителей, предпринимателей, общественных организаций руководители постепенно искореняют халатность и промедления в работе вверенных администраций, повышают профессиональную культуру своих сотрудников. Благодаря участию в конкурсе внимание сосредоточивается не только на соблюдении процедуры выдачи справок, лицензий, свидетельств, но и улучшается консультативно-разъяснительная работа, создаются комфортные условия приема и ожидания, совершенствуются коммуникативные навыки сотрудников и т.д. – и это несмотря на отсутствие финансовых расходов на эти цели.