Все граждане имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться к органам государственной власти, органам местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые должны рассматривать обращение и предоставлять обоснованный ответ в установленный законом срок.
Проведение личного приема граждан — это не право, а законодательно предусмотренная обязанность должностных лиц. Согласно статье 22 Закона Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР «Об обращении граждан» руководители и прочие должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления должны проводить личный прием граждан.
С целью обеспечения консультационных прав и свобод граждан, для решения проблем отдельных налогоплательщиков во Фрунзенской ГНИ действует общественная приемная, которая находится по адресу: проспект Московский 250-Б, комната 28.
Напоминаем, что предварительная запись на личный прием к должностным лицам Фрунзенской ГНИ осуществляется по телефону: 93-10-83.
Коммунальный налог: механизм уплаты, отчетный период, льготы
Основы расчета и уплаты коммунального налога, так же, как и других местных налогов и сборов, изложены в Декрете о местных налогах. Согласно ст. 15 этого Декрета коммунальный налог уплачивается юридическими лицами, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий. Его предельный размер не должен превышать 10 процентов годового фонда оплаты труда, вычисленного исходя из размера не облагаемого налогами минимума доходов граждан.
Механизм взимания налога, базовый отчетный период, льготы по этому налогу устанавливаются местными органами самоуправления.
Как уже упоминалось, плательщиками коммунального налога являются юридические лица; частные предприниматели не являются плательщиками коммунального налога.
Также не уплачивают этот налог:
— бюджетные учреждения и организации;
— планово-дотационные предприятия;
— сельскохозяйственные предприятия.
— плательщики единого налога;
— плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога.
В отношении бюджетных учреждений следует заметить, что в некоторых решениях местных советов указано: те бюджетные организации, которые получают доходы от хозяйственной (коммерческой) деятельности и от предоставления платных услуг, уплачивают коммунальный налог по численности работников, занимающихся этой деятельностью.
Европейская и евроатлантическая интеграция
Европейская и евроатлантическая интеграция — фактор, который наиболее оказывает содействие внутренним реформам, укреплению демократии, верховенства права, гражданского общества, уважения к национальным меньшинствам и регионам, усилению местного самоуправления.
С учетом этого актуален вопрос интеграции налогового законодательства Украины в законодательство государств — членов Евросоюза. Во многих европейских странах регулирование финансовой (в особенности бюджетной и налоговой) деятельности происходит на конституционном уровне. В конституциях некоторых стран европейского сообщества устанавливаются также принципы налоговых систем, налогового права, и это, безусловно, играет положительную роль, поскольку конституционные нормы дают дополнительную гарантию защиты от ошибок текущего налогового законодательства.
Интересы государства и гражданина как налогоплательщика прямо противоположны. Налогообложение не может проводиться без ограничения прав собственности, поскольку фискальные интересы государства противоположны интересам налогоплательщика. Поэтому налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование, а установить их может только закон, содержание норм которого проверено экономическими экспериментами. Американский экономист А. Лаффер определил математическую зависимость доходов бюджета от налоговых ставок: снижение ставок налогов приводит к росту доходов бюджета.
В законах большинства экономически развитых государств мира установлены нормы, которые касаются ставок и средств повышения налогов. Согласно Закону Украины «О системе налогообложения» ставки, механизмы повышения налогов (обязательных платежей) и взимания, а также льготы, могут устанавливаться только законами по вопросам налогообложения. Но к сожалению, реальная ситуация, которая наблюдается в Украине, не соответствует этому. Ежегодные законы о государственном бюджете вносят изменения в законы по вопросам налогообложения. Исходя из этого, нельзя считать соответствующими действительности льготы, которые предоставляются разными законами, например «Об образовании», «О Вооруженных силах Украины» и прочие.
Основой правового регулирования налогов в Украине должна быть Конституция Украины и Налоговый кодекс, который будет иметь статус Налоговой Конституции.
Информирует налоговая
Итоги работы налоговой службы
Налоговая служба области за шесть месяцев текущего года собрала в Сводный бюджет Украины 2917,8 млн. грн., что на 725,3 млн. грн., или на 33,1% больше аналогичного показателя прошлого года.
В Государственный бюджет Украины за январь-июнь 2006 года налоговиками было собрано 2093,2 млн. грн. Если сравнить с таким же периодом 2005 года, то поступления увеличились на 544,6 млн. грн., или на 35,2%.
В местный бюджет в отчетном периоде поступило 824,6 млн. грн., а это на 180,7 млн. грн., или на 28,1% больше, чем за январь-июнь прошлого года.
Уровень добровольной уплаты налогов и сборов на 1 июня текущего года в целом по области составил 97,4.


Перечень предприятий – крупных плательщиков налогов, имеющих наибольшую задолженность перед государственным бюджетом по состоянию на 01.07.2006 г.
ФИО руководителя Название предприятия-должника Адрес
Яблонский Евгений Станиславович Государственное предприятие "Харьковский электромеханический завод" г. Харьков, проспект Московский, 199
Бринь Владимир Семенович Открытое акционерное общество "Харьковский завод тракторных двигателей" г. Харьков, улица Киргизская, 19
Чередник Виталий Иванович Государственное предприятие Завод "Электротяжмаш" г. Харьков, проспект Московский, 299
Мельник Александр Иванович Государственное предприятие "Харьковский завод электроаппаратуры" г. Харьков, улица Лозовская,5
Верещака Иван Иванович Государственное предприятие "Харьковский радиозавод "Протон" г. Харьков, площадь Восстания, 7/8
Рожко Григорий Федорович Харьковский областной радиотелевизионный передающий центр г. Харьков, улица Деревянко, 1А
Палеева Наталия Ивановна КВЖРЕП № 1 Московского района г. Харькова г. Харьков, улица Гвардейцев Широнинцев, 45
Борисенко Юрий Павлович Частное предприятие "Б-52" г. Харьков, проспект Гагарина, 316-Д, кв.117
Радик Иван Львович ООО "Сплит-Харьков" г. Харьков, улица Энгельса, 6
Гриценко Виталий Валериевич ООО "СИНДИ" г. Харьков, улица Энгельса, 29-Б, к.703
Петров Алексей Юрьевич ЧП "Автомар" г. Харьков, переулок Кузнечный, 46

Перечень предприятий, имеющих задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 01.07.2006 г.
Название предприятия Код по ЄДРПОУ Сумма, тыс. грн.
КВЖРЕП №1 5479728 198,0
ДП "Харьковский радиозавод "Протон" 31733589 296,3
ДП "Завод имени Малышева" 14315629 0
ООО "Сплит-Харьков" 31328236 105,1
ДП "Харьковский завод Электроаппаратуры" 14308262 685,58


Начальник СГНИ по работе с крупными плательщиками налогов
в г.Харькове В.А. Швадченко