Режим экономии в Харьковском метро. С первого июля в метрополитене увеличен интервал между поездами, до 20-ти минут в вечернее время. Ограничиваться этими мерами руководство подземки не собирается. В метрополитене уже планируют останавливать движение на час раньше, чем сегодня, в одиннадцать вечера.

В объявлении, которое каждый час зачитывает дежурный по станции, не вся правда. Интервал увеличился не только после 11-ти вечера. С 1 июля пассажиры Салтовской и Холодногорско-заводской веток и днем ждут поезда на минуту дольше. С 10-ти вечера паузы увеличены почти в два раза. Сотрудники подземки говорят, что сообщение лаконичное - чтобы не травмировать пассажиров, которые иначе не заметят изменений.
Метрополитен эффект от нового графика уже заметил. Минус 36 рейсов каждый день, это электроэнергия и зарплаты. Подземка также отказалась от карточек на 10 поездок - тоже в целях экономии, себестоимость жетонов гораздо ниже.
Другие меры, которые только планируются: отключать эскалаторы на неглубоких станциях, например, "Маршала Жукова" - по вечерам. И крайняя мера, уже радикальная экономия - закрывать метрополитен раньше.
Юрий Вакула, начальник службы движения: "Администрацией метрополитена рассматривается вопрос об ограничении работы метрополитена до 23 часов".
Экономия - официальная цель мероприятий, неофициальная - давление на областную администрацию. Разрешить повысить цену жетона метро может только губернатор. Кураторы подземки - чиновники транспортного облуправления утверждают, что метрополитен действует неправильно, заставить поднять тариф шантажом не выйдет.
Вариант обладминистрации: сначала полный аудит и только потом возможное подорожание проезда. Руководству метро, если есть желание экономить, управление транспорта предлагает другие варианты - без последствий для пассажиров.
Петр Костенко, заместитель начальника управления транспорта: «Стоимость квадратного метра в ларьке метрополитена официально составляет 3 гривны 70 копеек, что приводит к ежемесячным потерям порядка 200 тысяч долларов, это серьезная сумма - миллион гривень в месяц».
Петр Костенко уверен, что закрывать метро в 23.00 - плохая идея. Под метро составлены графики не только наземного городского транспорта, но даже железной дороги. Руководители метрополитена признают, что идею сделать рабочий день короче - воплотят не завтра.
В резерве - целый арсенал рацпредложений: 3 года назад, например, чтобы сэкономить на замене рельс, поезда в подземке стали двигаться на пятнадцать процентов медленнее. Путь от «Пролетарской» до «Холодной Горы» стал на 4 минуты дольше. Зато рельсы меньше изнашиваются.