Во вторник, 18 июля, с вокзала в Кременчуге Полтавской области в торжественной обстановке отправился в первый рейс обновленным составом ускоренный пассажирский поезд № 177/178 «Днипровськи зори» сообщением Кременчуг — Харьков.

Это были уже повторные проводы нового экспресса. Первые состоялись 3 июня. С тех пор состав сумского формирования, собранный из вагонов, прошедших капитально-восстановительный ремонт, успел сделать только шесть рейсов с периодичностью два раза в неделю и, как сообщала «Вечерка», с 23 июня был отменен. И вот на этот маршрут выпущен новый состав, полностью состоящий из вагонов, выпущенных в нынешнем году на Крюковском вагоностроительном заводе. В нем семь вагонов: два — первого класса, четыре — второго и вагон-ресторан. Вагоны оборудованы вакуумными туалетами, телевизорами, холодильниками и микроволновыми печами.
Перед отправлением поезда его осмотрели генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких и начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. После непродолжительного митинга и перерезания ленточки состав отправился в путь. Его повез новый тепловоз ТЭП-150 европейского образца, который Южная железная дорога передала в локомотивное депо «Кременчуг». Как заверил журналистов Виктор Остапчук, теперь поезд «Днипровськи зори» будет курсировать ежедневно и пущен он на долгие годы. Руководство Южной рассчитывает, что уже с 1 сентября, когда завершатся каникулы у студентов, этот поезд будет ходить со стопроцентной загрузкой. Ведь если билет от Харькова до Кременчуга на «маршрутку» стоит 35 гривен, то в вагон второго класса этого поезда — 27. К тому же студентам предоставляется 50-процентная скидка. И хотя пока поезд немного уступает микроавтобусам в скорости, Виктор Остапчук пообещал, что уже к 1 августа на этом направлении будут завершены работы по ремонту пути, после чего этот состав будет преодолевать маршрут протяженностью 259 километров между двумя промышленными центрами за 3 часа 20 минут, а в перспективе — менее чем за три часа. В свою очередь, Василий Гладких подчеркнул, что скоростное движение на стальных магистралях Украины будет развиваться и далее на разных направлениях. В частности,
из Харькова планируется пустить еще один ускоренный поезд до Симферополя.
В свой первый рейс поезд № 178 отправился из Кременчуга в 8.15 и, проследовав с тремя краткими остановками на платформе Козельщина и станциях Кобеляки и Полтава-Южная, прибыл в Харьков в 12.06. Но в последующие дни он будет уходить из Кременчуга в 5.55, как и было в июне, а прибывать в наш город в 9.46. А вот расписание обратного поезда № 177 изменилось. Теперь он отправляется из нашего города в 16.13 и прибывает в Кременчуг в 19.55. Обслуживают пассажиров бригады проводников Харьковского вагонного участка № 1, к которому и приписан состав.
Когда поезд ушел, участники торжеств перешли на привокзальную площадь, где состоялось открытие часовни Георгия Победоносца. Она построена всего за три месяца коллективом местной дистанции строительно-монтажных и эксплуатационных работ ЮЖД под руководством ее начальника Владимира Фурмана в память о бывшем министре транспорта и связи Украины и генеральном директоре «Укрзалізниці» Георгии Николаевиче Кирпе, которому сегодня, 20 июля, исполнилось бы 60 лет. На митинге звучали теплые слова о бывшем руководителе транспортной отрасли и слова благодарности железнодорожникам за строительство этой часовни, куда теперь смогут зайти перед дорогой пассажиры. Часовню освятил епископ Полтавский и Кременчугский Филипп, а Василий Гладких вручил ему в подарок икону Георгия Победоносца, которая займет достойное место в новой часовне.
А затем на вокзале состоялся первый телемост Кременчуг — Киев — Харьков, во время которого Василий Гладких, Виктор Остапчук, руководители подразделений «Укрзализныци» и ЮЖД общались с пассажирами, отвечая на их вопросы. Вопросы касались различных проблем: реконструкции вокзалов и сервиса в поездах, дальнейшего развития скоростного движения и возможности уехать на юг в разгар лета, перспектив трудоустройства выпускников железнодорожных вузов на ЮЖД и сохранения железнодорожной медицины и других объектов социальной сферы. Василий Гладких пообещал, что такие мосты теперь станут проводиться регулярно — раз в месяц, чтобы пассажиры имели возможность пожаловаться руководителю «Укрзалізниці» напрямую. Для этого в течение ближайшего месяца на всех крупных вокзалах страны будет установлена необходимая аппаратура.
Фоторепортаж