
В 2010 году статистическим наблюдением было охвачено 140 предприятий – юридических лиц и их отделенных структурных подразделений, основным видом деятельности которых является предоставление рекламных услуг.
Непосредственно рекламной деятельностью занимались в прошлом году 89 предприятий или 63,6%, другие 51, зарегистрированные как рекламные, не выполняли для заказчиков услуги по рекламе (из них 7 предприятий с целью получения прибыли занимались другими видами деятельности, 44 предприятия совсем не осуществляли деятельность).Из общего количества обследованных предприятий, полный цикл рекламных услуг, который включает: исследование проблем рынка, современной торговой технологии, обращения товаров, творческую деятельность, производство рекламных продуктов, а также услуги не рекламного характера, а именно разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т.п. выполняли 24 предприятия, или 27,0%.
Планированием и созданием рекламы занимались 8 предприятий, или 9,0%. Наибольшее количество предприятий – 57, или 64,0% осуществляли размещение и распространение рекламы.
Как проинформировали «Вечерний Харьков» в областном статуправлении, все обследованные рекламные предприятия области расположенны, в основном, в областном центре. Наибольшее количество предприятий Харькова, которые предоставляли услуги по рекламе, сосредоточенная в Дзержинском и Киевском районах (на каждый из них приходится по 29,1%), Московском (10,5%) .
Среднеучетная численность штатных работников учетного состава по всем предприятиям составила 532 человека, из которых непосредственно рекламной деятельностью занимались 458, или 86,1% от общего количества работающих. Средняя численность внештатных работников (по соглашениям и внешние совместители) составляла 52 человека, из них занятых рекламной деятельностью – 43, или 82,7% от общего количества внештатных работников.
Общий доход, который получили предприятия этой сферы, в целом по области составил 154,4 млн.грн., из него доход от рекламной деятельности – 147,6 млн.грн., что составляет 95,6% от общего дохода.
Наибольший доход по видам рекламных услуг получили предприятия от рекламы в средствах массовой информации, связанной с продажей эфирного времени и печатных площадей – 46,9% общего дохода, от сдачи в аренду места для рекламы – 15,0%; удельный вес других видов услуг колебался в пределах от 24,1% до 0,7%.
В 2010 году рекламными предприятиями с рекламодателями и рекламопроизводителями заключено 18,9 тыс. соглашений на сумму 177,2 млн.грн. по созданию, размещению и распространению рекламной информации.
Данные обследования свидетельствуют о том, что на рекламном рынке области наиболее распространенными средствами распространения рекламы были печатные средства массовой информации – 11,6 тысяч завершенных соглашений и актов выполненных работ, внешняя реклама – 4,2 тысяч. За выполнение этих услуг были получены доходы в сумме 52,8 млн.грн. и 50,6 млн.грн. соответственно, что составляет почти 70,1% от общей суммы полученных доходов. На другие виды рекламных услуг (телевидение, реклама на радио, внутренняя реклама, реклама на транспорте и в кинотеатрах и другими средствами) приходится 26,2% от общего количества завершенных соглашений, их стоимость составляет почти тритину полученных доходов – 29,9%, или 43,9 млн.грн