К весне Елена купила потрясающие туфли в одном из харьковских бутиков. Прислушавшись к совету продавца-консультанта, обладательница недешевой обновы буквально на следующий день отнесла ни разу не надеванную обувку в ближайшую мастерскую – поменять набойки.

Каково же было ее изумление, когда, вернувшись через несколько дней за обувью, она услышала, что туфли ей вернуть не могут, потому что их... потеряли.

В этой ситуации потребитель имеет полное требовать компенсацию полной стоимости утерянной пары обуви. Эту сумму обязана выплатить данная сапожная мастерская. Для того чтобы получить деньги, нужно написать заявление на руководство мастерской с описанием ситуации и своим требованием, копию оставить себе. Если же сапожных дел мастер отказывается признать свою вину, а документа, подтверждающего факт сдачи обуви в ремонт, у клиентки не оказалось – без суда не обойтись, говорит заместитель председателя Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак.

– Установить, на какую сумму женщина понесла материальный ущерб, может товарная экспертиза, – подсказывает Святослав Маслак. – Но лишь в том случае, если у нее сохранился чек или какой-либо другой документ, подтверждающий покупку этих туфель. Установив, когда была куплена обувь, какая, по какой цене, экспертиза определяет обычный процент износа. А вот доказать, что обувь действительно была принята в ремонт именно в эту мастерскую, если сам предприниматель сей факт отрицает, уже достаточно проблематично.

Чтобы избежать подобных неприятных сюрпризов Святослав Маслак рекомендует при посещении мастерской обратить внимание на информацию для потребителя, которая непременно должна присутствовать на видном месте: название фирмы, ее юридический адрес, телефон и режим работы; перечень основных видов услуг и формы их предоставления; цены и сроки выполнения. Если предприниматель эти сведения скрывает -- лучше с ним дела не иметь.

Кроме того, при приеме обуви в ремонт клиенту обязаны выдать квитанцию, так называемый «гарант», где указанны: ФИО предпринимателя, его код и адрес (чтобы было понятно, кому в случае нареканий можно предъявить претензии); кто сдал обувь в ремонт; конкретно вид ремонта; сроки выполнения ремонта; стоимость обуви и процент износа.

– Кстати, если срок не соблюден, вступает в силу ч. 5 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право требовать за каждый день просрочки 3% от стоимости заказа, – продолжает специалист.

По словам Святослава Маслака, если же ремонт обуви повлек за собой возникновение других дефектов, например, при установке набоек раскололся каблук или треснул задник, то есть вещь была испорчена по вине мастера – он должен возместить ущерб. Но чтобы доказать свою правоту, потребитель должен иметь на руках квитанцию. Если предприниматель отказывается выдать соответствующий документ – жалуйтесь в контролирующие органы, например, в Управление по делам защиты прав потребителей.