Новую систему пожарно-охранной сигнализации продолжают устанавливать на пассажирских вагонах Южной железной дороги.

Высокоточными и суперчувствительными системами пожарно-охранной сигнализации типа «Прометей-05» будут оборудованы все пассажирские вагоны, задействованные в перевозках Евро-2012.

Вагоны нового поколения, изготовленные Крюковским вагоностроительным заводом, уже оборудованы «Прометеем», который разработан специалистами предприятии «Хартрон». В ходе капитально-восстановительного ремонта современными пожарно-охранными сигнализациями оборудуются и старые вагоны.

Достаточно малейшей задымленности от пары сигаретных затяжек, и электронная система не только извещает звуковым сигналом, указывает на пульте проводника место возгорания, но и автоматически отключает генератор, обесточивает цепи электропитания вагона.

Функционирование системы абсолютно независимое: питание обеспечивают автономные источники. Она пребывает в непрерывном рабочем режиме, не зависимо от того находится вагон в пути следования или в парке отстоя. А все случаи срабатывания архивируются с указанием даты и места. Кроме того, согласно международным требованиям прицепная группа пассажирских вагонов сообщением Харьков-Берлин уже оборудована выносным сигналом оповещения на внешнюю сторону корпуса вагона.

Руководством службы военизированной охраны ЮЖД уже проведены специальные занятия с командно-инструкторским составом ведомственной пожарной охраны, в ходе которых каждый из участников досконально ознакомился с принципом работы и контроля данной системы для приобретения практического опыта.

Сейчас пожаробезопасность пассажирских вагонов на Южной железной дороге обеспечивают 5 систем, и современные системы постепенно вытесняют морально устаревшие.