Международный семинар «Евро-2012: новые возможности для Харькова как интернационального города» открыл новые горизонты международного партнерства для города.

С целью трехстороннего обмена опытом в преддверии Евро-2012 и активизации международного взаимодействия в финальный год подготовки к чемпионату семинар посетили ведущие немецкие эксперты, активно задействованные в подготовке и проведения Чемпионата мира по футболу 2006 года и делегация из городов-побратимов Варшавы и Познани (принимающих Евро-2012).

Пленарное заседание, которое открыло работу семинара 20 мая, собрало в конференц-зале стадиона «Металлист» более 300 представителей топ-менеджмента организаций, вовлеченных в процесс подготовки к чемпионату. Для иностранных делегаций и представителей СМИ был проведен тур по объектам стадиона «Металлист» с возможностью оценить уровень подготовки к проведению чемпионата.

В пленарном заседании семинара приняли участие депутат городского совета, секретарь постоянной комиссии по вопросам международного сотрудничества, инвестиций и содействия подготовке и проведению в Харькове Евро-2012 по футболу Евгений Шаповал, директор департамента по вопросам подготовки Евро-2012 Наталья Мирошниченко, Генеральный Консул Республики Польша в Харькове Ян Гранат, главный координатор ХООО «МультиКультиУА» Мартин Ройтер.

Доклады немецких экспертов охватили темы, в которых наиболее интересно партнерство и обмен опытом с Германией: гражданская безопасность, координация работы болельщиков, подготовка волонтеров; развитие туристического потенциала региона, брендинг и позиционирование города на европейском уровне.

Для закрепления полученного опыта и интерактивного общения следующий день семинара был полностью посвящен практической работе на ключевых объектах подготовки к чемпионату. Работа трех секций завершилась инициацией важных международных проектов: украино-немецкий летний учебный лагерь спасателей при Университете гражданской защиты, направление на практику украинских спасателей в Германию, возможность оказания гуманитарной помощи (немецких спасательных машин и оборудования), техническая поддержка создания харьковского Фан-посольства по немецкой модели.

Особый интерес экспертов вызвали темы, обсуждаемые на работе секции «СМИ, брендинг, туризм: международный и отечественный опыт». Ведущий эксперт Европейской туристической комиссии Йоахим Шольц дал высокую оценку туристического бренда Харьковского региона, презентованного начальником отдела развития туристической инфраструктуры и имиджевых проектов Департамента международного сотрудничества Харьковского горосовета Павлом Филимоновым и подчеркнули важность инициативного участия в продвижения бренда всех горожан, особенно представителей СМИ и специалистов в сфере рекламы и PR.

С целью наглядной демонстрации туристической привлекательности Харьковского региона для польско-немецкой делегации в финальный день семинара был организован этнотур выходного дня по архитектурным и природным памяткам области.

– За четыре дня работы семинара нам удалось построить конструктивный диалог и заручиться международной поддержкой по ключевым вопросам организации и проведения Евро-2012, что дает возможность харьковчанам год, оставшийся до чемпионата, сделать максимально эффективным, – с энтузиазмом подчеркнул инициатор семинара Мартин Ройтер.

Мероприятие было организовано Департаментом международного сотрудничества Харьковского городского совета совместно с ХООО «МультиКультиУА» в рамках празднования Дней Европы в городе Харькове и реализации общегородской программы «Kharkiv International City». Более 700 человек приняли участие в работе семинара.