
Харьковчанин Андрей «Sun» Запорожец, лидер группы «SunSay» и экс-вокалист группы «5nizzа», отправился в презентационный тур нового клипа «Мама» по крупным городам Украины и России. 2 июня в клубе «Корова» коллектив выступит с концертом перед харьковской публикой
— Клип «Мама» снял наш приятель Егор Абраменко. Это вторая наша совместная работа, первым было видео «Будь слабей меня». Композиция «Мама» — новая песня, она войдет в новый альбом, выход которого мы запланировали на осень.— А как продается ваш крайний альбом «Дайвер»? Ведь люди сейчас предпочитают бесплатно качать музыку из интернета. Насколько ревностно вы относитесь к авторскому праву?
— Основной доход я имею не от продажи альбомов, а от концертов, поэтому количество проданных дисков не отслеживаю. А интернет — это большой плюс нашего времени, потому что любая информация доступна. Другой вопрос — какого она качества.
Что касается авторского права, я считаю, что ничего никому не принадлежит и все, что мы делаем, — это лишь энергия, которая проходит через нас. Вообще, из-за авторских прав многие имена остались в прошлом. К примеру, песни Виктора Цоя вообще скоро забудут только потому, что его жена владеет авторскими правами и требует огромные суммы, — никто не берется издавать его песни.
Есть группы высокого уровня, имеющие армии поклонников, которые могут просто выложить свои композиции в интернете с призывом к слушателям: «Если хотите, можете выслать какие-то деньги». Так в свое время сделала группа «Radiohead». Но эта система не для стран СНГ, у нас такие вещи не сработают.
— Вашей группе уже почти четыре года. Какова она, жизнь после 5nizz'ы?
— Вначале было трудно, а сейчас все хорошо, куча концертов... С Сергеем Бабкиным мы дружим, как прежде, — у нас нет поводов ссориться и обижаться друг на друга.
— На концертах часто просят исполнить что-то из «пятничного» репертуара?
— Очень редко и только в тех городах, где мы ни разу не были. Но мы и так играем пару-тройку песен из репертуара 5nizz'ы на каждом концерте. У нас были очень хорошие песни, почему бы им не жить?
— У вас очень необычная манера исполнения. Кому-то пытались подражать?
— У меня нет какого-то удивительного голоса или тембра, а узнаваемость — просто отличительная особенность. Человек может даже слуха не иметь, но если ему есть что выразить — это всегда интересно. А подражать пытался, и очень многим. Я до сих пор слушаю «The Fugees», Баста Раймса, «Cypress Hill», Боба Марли. И не только слушаю, но и пою вместе с ними, учусь — одеваю открытую модель наушников, чтобы слышать их голоса и свой. Изредка играем их кавер-версии на концертах, но это в порядке исключения. Все-таки я предпочитаю презентовать публике что-то свое.
— Правда, что вы принципиально не смотрите телевизор?
— У меня давно нет телевизора и никогда не будет. Это не значит, что я совсем оторван от мира — просто предпочитаю самостоятельно выбирать нужную информацию. Ведь намного лучше найти в интернете то, что интересно, посмотреть хорошее кино. Кстати, меня очень впечатлил последний фильм Бертолуччи «Мечтатели». Вообще, люблю старые фильмы, в основном итальянские, но и советские бывают интересными, к примеру, картины Параджанова.
Полностью интерьвью опубликовано в моложежной газете «Шара пришла!», 5-й номер которой вышел в свет 26 мая.