Министерство внутренних дел Украины утвердило новую инструкцию деятельности подразделений ГАИ, в работу которых ввели ряд нововведений.

Теперь работники ГАИ не имеют право останавливать автомобили в случае отсутствия талона о прохождении государственного технического осмотра, а также если номерные знаки размещены в неустановленном месте или загрязнены так, что с расстояния 20 м невозможно прочитать, что на них написано, пишет "Коммерсант-Украина".

Также работникам ГАИ предлагается патрулировать дороги на автомобилях с включёнными световыми сигналами синего цвета, размещать наряды в местах высокой концентрации ДТП и проводить профилактическую работу с водителями.

Согласно приказу № 131 "Об утверждении изменений в инструкции по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД", подписанным министром внутренних дел Анатолием Могилёвым, в работу ГАИ добавлен ряд ключевых нововведений.

Как сообщил руководитель пресс-службы департамента ГАИ МВД Игорь Клопотий, новая инструкция ориентирует работу сотрудников на "профилактику ДТП и помощь участникам дорожного движения". "О качестве работы инспекторов будет свидетельствовать снижение количества ДТП. Мы планируем изменить имидж службы, которая выполняет карательные функции, в интересах обеспечения безаварийного дорожного движения", - уточнил Клопотий.

Кроме этого, из инструкции было изъято положение об "открытых", "скрытых" и "смешанных" способах патрулирования, которые позволяют инспекторам работать на автомобилях без специальной цветографической расцветки и опознавательных знаков.

Кроме этого, в новом документе отсутствует раздел о поквартальном планировании работы патрулей ДПС и об отчетности по итогам планового периода.

По новой инструкцией работникам ГАИ позволяется патрулировать дороги только на служебных автомобилях с включенными световыми сигнальными устройствами синего цвета. В частности, "мигалки" на автомобилях ДПС должен быть постоянно включены на трассах государственного значения и между стационарными постами в пределах территории обслуживания. В пределах города допускается размещение патрулей ДПС без световых сигналов, исключительно в местах повышенной концентрации ДТП.

"Место наибольшей концентрации ДТП может изменяться в зависимости от многих факторов: времени суток, погодных условий", - отметил Клопотий, добавив, что в столице самыми опасными считаются Столичное шоссе, проспект Победы и Кольцевая дорога. Он уточнил, что в Киеве для обеспечения безопасности дорожного движения ежедневно задействованы около 400 сотрудников ГАИ.

Напомним, что в конце прошлого года были значительно расширены права работников ГАИ: им позволили прятаться в кустах, останавливать водителей без причины и ловить на превышении скорости сразу после знака начала населенного пункта. Хотя вскоре ГАИ опровергла информацию о том, что "гаишникам" снова разрешили заниматься "беспределом".

Кроме того, как сообщалось, Конституционный суд Украины (КСУ) запретил инспекторам Госавтоинспекции штрафовать нарушителей Правил дорожного движения (ПДР) за превышение скорости без составления протокола об административных правонарушениях и на основании данных автоматической фиксации скорости транспортного средства.

Но недавно проверка генеральной прокуратуры установила, что Департамент ГАИ МВД незаконно использовал технические средства иностранного производства "TRUECAM LNI 20/20" и "Арена".

В то же время, с 1 июня на дорогах государственного значения возобновляется работа стационарных постов дорожно-патрульной службы ГАИ. Всего планируется возобновить роботу 34 стационарных постов. Возле каждого из них будут оборудованы площадки для парковки автомобилей и отдыха водителей.

Отметим, что на данный момент на стадии разработки находится новая редакция Правил дорожного движения. Планируется, что проект новой дорожной "грамоты" будет внесён на рассмотрение в правительство не раньше 2-го полугодия 2011 года.